В Детской хореографической школе прошёл конкурс «Импровизация Non-Stop»

Одной минуты хватало юным танцорам, чтобы покорить зал. Всего 60 секунд прослушивания незнакомой мелодии – и на сцене рождался танец. И это никакая не магия, а четвёртый конкурс «Импровизация Non-Stop», который собрал 22 ноября в Детской хореографической школе двадцать самых смелых и артистичных участников из ДХШ и ЦДТ.

Это не обычный фестиваль, где предъявляют на суд жюри только отточенные номера. Это испытание на скорость мысли, артистизм и умение слышать музыку. Ребята прошли через три непростых этапа.

Первый, «Визитная карточка», – это классика. Участники один за другим демонстрировали сольные номера. Зал увидел готовые, отрепетированные до блеска композиции.

Вариации с веером исполняет
Кристина Холодова.

Второй этап, «Соло-импровизация», требовал от танцоров максимальной собранности. Всего одна минута и незнакомая музыка – от нежных мелодий до зажигательных народных ритмов. Было завораживающе наблюдать, как юные артисты чувствовали музыку, подчиняясь ей: их движения мгновенно отражали характер каждого аккорда, менялись вместе со стилем и прямо на глазах у зрителей создавали живую танцевальную историю.

Финальный тур «Здесь и сейчас» был посвящён 80-летию Победы и Году защитника Отечества. По жребию ребята, объединённые в пары, импровизировали с предметом военной эпохи. Шаль, конверт с письмом, вещмешок, флажки, бинокль – каждая вещь стала центром маленького спектакля.

Участница конкурса Мария Дронова поделилась впечатлениями: «До выхода на сцену я очень волновалась и заранее продумывала варианты для всех предметов. Но, когда мне достался вещмешок, идея пришла мгновенно. Я представила, что это вещи любимого человека, который уехал. И на сцене попыталась передать свою тоску по нему и надежду на скорую встречу».

«Импровизация Non-Stop» за четыре года стала доброй традицией. Педагоги отмечают, что такой формат раскрепощает ребят, учит их не бояться сцены и полагаться на свою интуицию. Для многих этот конкурс – первый шаг к самостоятельному творчеству, в котором они становятся не просто исполнителями, а соавторами номера вместе с музыкой и моментом.

Оценивало конкурс авторитетное жюри, в которое вошли: Ирина Булатова, педагог высшей категории, руководитель студии «ТриТ» ЦДТ; Сергей Рудой, режиссёр народного театра «Современник», лауреат премии «Признание»; Светлана Вахрамеева, директор ДХШ. Также на конкурсе работало и детское жюри, его составили юные, но уже опытные артисты.

Военный бинокль стал центром маленького спектакля Киры Яковлевой.

Зал взрывался аплодисментами – группы поддержки с разноцветными плакатами и зажигательными кричалками создавали мощную волну энергии, буквально заряжая танцоров боевым настроем.

Зрительница Виктория Герасимова призналась, что была под большим впечатлением от второго тура. «Когда в руках у танцора есть предмет – это уже какая-то опора, начало истории. А здесь – только музыка, которую ты слышишь впервые, и сразу нужно двигаться, творить. Это непостижимо! Так здорово, что наши дети растут настолько творческими и смелыми», – поделилась впечатлениями она.

По итогам конкурса всех участников наградили дипломами лауреатов I, II и III степеней в четырёх возрастных категориях. Высшую награду, Гран-при, завоевала Дарья Котельникова. А специальный приз детского жюри вручили Дарье Наймушиной.

Конкурс «Импровизация Non-Stop» вновь доказал: настоящее искусство рождается не только в долгих репетициях, но и здесь и сейчас, в полёте мысли и танца.

Фотоавтора
Предыдущая статьяИстория в руках
Следующая статьяПрямой диалог с работодателем: карьера без границ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя