Ребёнок и чужие взрослые

0
1172

Что сделают родители, если случайный прохожий начнёт учить их ребёнка – поблагодарят или отойдут в сторону? А если с малышом станет играть чужой взрослый, обрадуются или насторожатся? Как определить, несёт ли в себе посторонний взрослый скрытую угрозу или просто симпатизирует детям? С одной стороны, нужно учить малыша быть вежливым, с другой – ребёнок может встретить плохого человека. Задача родителей – подготовить детей к неожиданным ситуациям и встречам.

дети

Прежде чем объяснять ребёнку, как вести себя с незнакомыми людьми, взрослый человек должен помнить: обеспечивая безопасность ребёнка, нельзя нарушать гармонию его внутреннего мира и его способность адекватно – в меру доверчиво и в меру осторожно – реагировать на внешний мир. Сегодня личная безопасность ребёнка выступает на первый план.

Если малыш склонен к слезам, страхам, плохо спит, часто тревожится – скорее всего, его личность развивается по тревожно-мнительному типу, и позиция «вокруг опасность» скорее усугубит картину тревожного поведения ребёнка, усилит страхи. Такому малышу не следует рисовать мир в чёрных красках. Лучше как можно спокойнее, не заостряя внимание на пугающих моментах, объяснить, что с незнакомыми людьми нельзя никуда уходить и сообщать свой адрес, телефон (если, конечно, малыш не потерялся). При этом стоит обязательно отметить, что в мире много хороших и добрых людей – родственников и друзей родителей, которых ребёнок знает, любит и чувствует себя с ними в безопасности.

С гиперактивным ребёнком, не способным долго сидеть на одном месте, беседы о безопасности следует проводить по-другому. Нужно учитывать, что в силу своей поверхностной активности малыш может быстро забыть, о чём недавно говорили родители. Это тот самый случай, когда повторение – не проявление родительского занудства, а необходимость.

дети

Такому ребёнку необходим целый курс по воспитанию осторожности и одновременно – хороших манер. Родителям стоит обратить внимание, в каких ситуациях ребёнок более вежлив и уважителен к окружающим, в том числе и к незнакомым людям, в каких более сдержан и осмотрителен, а в каких мчится сломя голову, не видя опасности и не контролируя себя. Проведя такой анализ, родители смогут лучше спланировать свои действия по коррекции поведения малыша.

Что касается культуры речи любого ребёнка, его доброжелательности и улыбчивости, то во многом его манера вести себя зависит от собственного поведения родителей. В дошкольном возрасте дети не вполне способны разобраться, почему они должны быть вежливы. Именно родители первыми начинают формировать идеалы ребёнка.

Разобраться, кто из окружающих опасен, а кто – всего лишь доброжелательный и общительный прохожий, сложно не только детям, но и взрослым. Следовательно, необходимо грамотно выбирать места для прогулок, игр и общения.

дети

Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать её необходимо с дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, эмоциональной нестабильностью, импульсивностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Подготовлено по материалам сети Интернет

Предыдущая статьяВажно не то, кем ты родился, а то, каким ты стал!
Следующая статьяВ ходе ссоры жена с ножом напала на мужа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя