Ни проехать, ни пройти – так можно было описать ситуацию на парковках возле многих торговых центров Лесного. Жители не знают, к кому обращаться, кого винить за неубранные стоянки, поэтому звонят в редакцию, пишут гневные посты в соцсетях, требуют найти ответственных.

У лесничан сложилось неверное мнение, что, раз Управление городского хозяйства чистит дороги и тротуары, значит, обязаны прибрать и стоянки «общего пользования» возле торговых объектов. Им же не сложно? Но не всё так просто.

Когда дело касается мест и дорог общего пользования или придомовых территорий – вопросов нет. Здесь за уборку проезжих частей отвечают либо УГХ, либо управляющие компании. Всё лишь зависит от границ участков, отмежёванных к тем или иным зданиям. У торговых центров, небольших магазинов и объектов общепита за надлежащим содержанием прилегающих территорий должен следить правообладатель.

Выяснить границы участков несложно – нужно лишь воспользоваться публичной кадастровой картой Росреестра, которую легко и бесплатно можно найти в интернете.

Владельцы всех торговых объектов заключают договор аренды с городской администрацией, в котором прописано, что собственники должны обеспечить надлежащее содержание своих строений и территорий. То есть предприниматель обязан следить не только за внешним видом фасада торгового объекта, но и выполнять работы по благоустройству прилегающей территории и содержанию дорог – очищать проезжие части и пешеходные зоны от снега, наледи и так далее.

В Комитете по управлению имуществом нам подтвердили, что содержать территорию, которая находится в границах земельного участка, должен правообладатель торгового объекта, а именно, обеспечить беспрепятственный проезд и проход к своему заведению. Владелец обязан позаботиться о том, чтобы посетители могли безопасно пользоваться помещением – это требования п. 29 СанПиН 2.1.3684-21.

Ведь, если на подходе к магазину или крыльце скользко, то можно усомниться в безопасности процесса оказания услуг, а это чревато ответственностью вплоть до уголовной (ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

На практике это как раз и сводится к своевременной уборке снега и чистке наледи на парковках, подходах к заведению, ступенях лестниц и крыльцах. И с кем договариваться о проведении очистки парковок – решают сами собственники магазинов и кафе.

Исключение из этого правила – ситуации, когда собственником является, например, управляющая компания, а владелец магазина действует на основании договора аренды. В таком случае необходимо читать договор и смотреть в обязанностях сторон, кто именно отвечает за содержание территории объекта.

Сейчас, к моменту выхода статьи, самые «проблемные» парковки, на которые активно жаловались лесничане, вычистили буквально за пару дней. То есть вопрос содержания прилегающих территорий – вполне решаем. Только почему уборка началась после жалоб – вопрос, видимо, риторический…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя