Учитель начальных классов школы № 75 Ольга Старцева во время урока.

Осень… 1 сентября 1989 года. В тот день я услышала свой первый школьный звонок. Держась крепко за мамину руку, робко вошла в уютный класс и познакомилась со своей первой учительницей Маргаритой Александровной Потаповой. С большим вниманием и интересом я слушала и запоминала каждое слово учителя. А придя после уроков домой, с восторгом рассказывала маме, как прошёл мой день в любимой школе.

И кто знал, что встреча с первой учительницей повлияет на выбор моей будущей профессии. Я – педагог. Я – учитель.

Быть учителем – это призвание. А призвание – это источник, в котором я черпаю вдохновение и жизненную энергию. Основной заряд исходит от моих любимых учеников. Они, как маленькие заводные батарейки, заставляют меня жить интересно, активно, творчески заряжают оптимизмом. Я, педагог, учу ребёнка, и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие – триада, определяющая Путь учителя.

Слова великого историка В.Ключевского «любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте» стали моим педагогическим кредо. Любить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать в трудную минуту – всё это возможно только по зову сердца, движению души. Я стараюсь находить в каждом малыше «волшебное зёрнышко», из которого вырастет успешная личность.

Быть педагогом – значит постоянно идти вперёд, совершенствоваться в профессии. Да, бывает трудно, бывает, опускаются руки, но из каждой ситуации можно найти выход. Иногда надо остановиться, перевести дыхание и потом идти дальше. Я принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства, использую опыт коллег, делюсь своим опытом. Профессионалами не рождаются – ими становятся. Моя победа в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям Свердловской области в 2025 году стала подтверждением главному принципу моей деятельности.

Многие дети, придя в первый класс, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. Смотришь на такого «ёжика», сидит он за партой, «иголки» выпустил как защиту и закрылся, как предупредил: «Я ничего не хочу!» Попробуй, тронь! Тронешь – ему неприятно, а самой больно и жалко. Думай, Ольга Николаевна, как к нему подобраться! Что же делать? Как быть? Выход прост: заинтересуй!

Именно работа над проектами, на мой взгляд, помогает подобрать заветный ключик к каждому ребёнку, зажигает «искорку», повышает мотивацию. И тогда урок пролетает незаметно. Звенит звонок. И тот же самый «ёжик», удивляясь, говорит: «Уже всё? Это так интересно!» Я забываю обо всём на свете, когда слышу такие слова. «Получилось! Сработало!» – говорю я себе.

Каждый учитель счастлив, когда видит плоды своего труда. Тем более, если успешные результаты показывают дети с особенностями здоровья. Я считаю, что терпение и оптимизм – это главные качества учителя в работе с детьми с ОВЗ. Говоря об учительском оптимизме, подразумеваю следующее: не опускать руки при неудачах. Только вспомнишь, что Петя всё-таки усвоил очередную букву, Ваня сумел повторить предложение за Петей, а у Кати сегодня в первый раз буквы «не перебежали» на другую строчку – улыбнёшься, вздохнёшь с облегчением и утром – снова к своим пока так мало знающим и умеющим человечкам.

Размышляя над ролью учителя в разные времена, вспоминаешь слова Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Профессия педагога будет существовать всегда, была, есть и будет нужной. Ведь «педагог – профессия на века».

Да, я – счастливый человек, потому что я – педагог XXI века. У меня любимая профессия, профессия по призванию, профессия по зову моего сердца, профессия на века….

Завтра наступит новый школьный день, и я опять пойду в свою родную 75 школу, чтобы создавать прекрасное будущее для своих учеников. Это и есть настоящее учительское счастье!

Ольга СТАРЦЕВА.

ФотоТатьяны Бекетовой
Предыдущая статьяМотивация на успех
Следующая статьяУчитель, который верит в тебя сильнее, чем ты сам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя