Приоритет – социальному партнёрству

Форум

Форум«Наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени». В.В. Путин

На базе школы № 64 в конце прошедшей недели состоялся Форум образовательного сообщества городского округа «Город Лесной» на тему: «Опыт и перспективы развития социального партнёрства в современных условиях».

В нём приняли участие руководители города, комбината «Электрохимприбор», управления образования, педагоги образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, родители, студенты, учащиеся, социальные партнёры.

Участников форума приветствовали глава городского округа «Город Лесной» Виктор Гришин, заместитель главы администрации по вопросам образования, культуры и спорта Сергей Рясков, заместитель генерального директора ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» по социальной и корпоративной политике Сергей Щекалёв. С докладом на тему Форума выступила начальник управления образования Лесного Ольга Пищаева.

– Сегодня образованию, как никогда, уделяется самое пристальное внимание со стороны общества, на всех уровнях власти, – сказала она. – Принимается ряд масштабных мер по его модернизации, ведь образование является многоуровневой, многофункциональной системой, в которой школа занимает одно из ведущих мест.

Да, действительно, за последнее время внимание руководства страны к образованию наглядно. На период с 2011 по 2013 годы разработан целый комплекс мер по модернизации образования, который направлен на повышение квалификации педагогических кадров, развитие инфраструктуры образовательных учреждений, повышение заработной платы всем работникам системы образования. И уже многое делается. У нас, например, в Лесном во все школы города в 2011 году поступило спортивное оборудование на сумму 718,2 тысячи рублей, в 8 школ – программно-аппаратные комплексы в начальные классы на сумму более 4 миллионов рублей.

ФорумСовременное учебное оборудование, оснащение школьных столовых и медкабинетов – всё это поэтапные мероприятия модернизации. Кроме того, новый стандарт определил впервые так называемый метапредметный (универсальный и личностный) образовательный результат. Результат образования сегодняшнего дня должен включать в себя в том числе профессиональный выбор, умение ориентироваться в ситуации как в системе профессионального образования, так и на рынке труда. Не случайно в проекте нового закона об образовании вводится понятие «профессиональная ориентация». Именно это направление находится сейчас в поле интересов всех социальных партнёров образования.

Готовы ли в Лесном к такому подходу? И способен ли город удержать молодёжь? Среди профессиональных предпочтений учащихся 9-10 классов – профессии программиста, инженера, врача, военных специалистов. Как показало анкетирование, больше трети старшеклассников города мало осведомлены о профессиях, востребованных нашим градообразующим предприятием. Хотя если два года назад жить в родном городе после получения профессии собирались (согласно данным анкет учащихся и их родителей) 3 процента выпускников школ города, то сейчас готовы остаться в городе 14 процентов опрошенных старшеклассников.

Не так много, но динамика наблюдается. И этому наверняка способствовала шефская работа, которая в последние годы значительно активизировалась в Лесном. Восемнадцать организаций всех форм собственности ведут такую работу, в том числе – 48 подразделений комбината, а также «Североуральское управление строительства», Специальное управление федеральной противопожарной службы МЧС России, войсковые части, Отдел внутренних дел, предприниматели.

Получается, эффективно содействовать профессиональному самоопределению нашей молодёжи вполне возможно. Для этого, как говорили участники форума, нужны лишь информационная открытость в кадровой политике города и комбината, создание условий для профессиональных проб в системе школьного и дополнительного образования, социальное партнёрство, подразумеваемое как тройственный союз педагогов, родителей и работников ведущего предприятия, – вместе и только вместе! А главное – интерес родителей и желание самих выпускников получать нужные городу профессии и потом быть востребованными именно в Лесном.

Отрадно, что на решение этих задач направлены проекты перспективного развития школ: «Наша новая школа», муниципальная целевая программа «ТРУД: Творчество. Развитие. Успешность детей». На Форуме была представлена новая программа сотрудничества системы образования города и комбината: «Образование и производство: энергия будущего», включающая новые модели организации внеурочной деятельности, программа «Школа – профессиональное образование – производство» (совместно с институтом МИФИ), проект «Школа Росатома». Работа ведётся, но её должно быть больше.

ФорумОб этом и ещё о многом другом говорилось на вступительном заседании Форума, во время обсуждений в секциях по самым различным направлениям: «Реализация государственно-общественного характера управления образования», «Развитие самостоятельности образовательного учреждения», «Патриотическое воспитание», «Сохранение и укрепление здоровья детей» и др. Занятия в секциях Форума позволили обобщить эффективный опыт (и в частности, по исправлению ошибки 90-х, когда обучение и воспитание легло только на плечи школы при полном самоустранении от процесса родителей и шефов) и наметить перспективы развития социального партнёрства. Выступающие педагоги и руководители выразили уверенность в том, что совместные усилия всех участников образовательного сообщества приведут к достижению нового качества образования, отвечающего вызовам сегодняшнего дня.

Приятным моментом для педагогов школ, вуза, учреждений дополнительного образования, профлицея 78 было вручение грантов за высокие результаты в труде от комбината «Электрохимприбор». Двадцать грантов (с немалой денежной составляющей!) вручил лучшим из лучших заместитель генерального директора ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» по кадрам Пётр Ковшевой.

Предыдущая статьяПрокат технических средств реабилитации
Следующая статьяПринято на «отлично»