Подземный паркинг: настоящие публичные слушания

Публичные слушанияБолее двухсот жителей нового микрорайона стали участниками состоявшихся в администрации городского округа 21 мая публичных слушаний по вопросу строительства комплекса подземных гаражей. Мнения горожан разделились, но главное — состоялся конструктивный диалог. Прошли настоящие публичные слушания с участием неравнодушных к вопросам развития города людей.

Речь шла о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка под возведение комплекса подземных гаражей на 140 машиномест в районе жилых домов № 83, 85, 89, 91, 95, 97 по улице Ленина и жилых домов № 24, 26 по улице Мира.

Напомним: предприниматель Александр Поплавский, генеральный директор ООО «Инфо-Кар+», предлагает проект подземного гаражного комплекса на 140 машиномест, наверху которого планируется устройство масштабной зоны отдыха и детского спортивно-игрового городка.

Администрацией городского округа предварительно был проведён ряд консультаций с различными специалистами. По обращению инвестора на рассмотрение депутатов городской Думы был вынесен вопрос о проведении опроса граждан, живущих в этом микрорайоне. Депутатами было принято положительное решение.

Такой опрос был проведён, и во вторник жители указанных домов собрались уже на публичные слушания.

На слушаниях присутствовали глава Лесного Виктор Гришин, глава администрации Юрий Иванов, начальник КУИ Антон Розумный, депутаты Думы, члены Общественной палаты. Председательствовал начальник отдела жилищной политики администрации Александр Ведерников.

Главный архитектор Олег Новиков ещё раз представил проект подземного гаража, который в апреле был одобрен на градостроительном совете. Отметил, что реализация проекта направлена на решение проблемы с парковкой и обеспечение автовладельцев машиноместами.

Публичные слушанияЗатем слово взяли горожане. Собравшиеся выразили коллективное недоверие предпринимателю Александру Поплавскому. Так, по мнению большинства, за 3,5 месяца стройку невозможно начать и закончить — значит, это будет очередной долгострой со всеми вытекающими отсюда неудобствами для жителей. Ухудшится экологическая ситуация — возникнет большая загазованность из-за 140 машин, приезжающих в гаражи, и тех машин, владельцы которых не смогут купить дорогой гараж и продолжат оставлять транспорт наверху. Наконец, цена гаража, заявленная сегодня в размере 300 т.р., по факту вырастет в разы, и гаражи не смогут купить жители этого микрорайона, а раз так, то они — однозначно против строительства. Надёжная ли фирма займётся строительством? Кто её проконтролирует? И где гарантии, что эти красивые проектные обещания будут выполнены…

Часть жителей, напротив, выступали за строительство, понимая, что через год-два в Лесном может возникнуть автоколлапс — гаражи просто необходимы, чтобы снять напряжённость с парковочными местами. Во-вторых, очевидны существенные плюсы для детей, которые смогут активно и безопасно отдыхать в детском городке, на футбольной и волейбольной площадке и т.д. Для молодых семей этот мотив — в приоритете.

Ещё часть собравшихся рассуждали резонно: какая разница, купят гаражи или не купят — это коммерческий риск предпринимателя, жители же в итоге получат прекрасный детский городок, хорошее благоустройство, видеонаблюдение за территорией и, что немаловажно, дополнительные рабочие места.

Наталья Огняникова, председатель Общественной палаты, сообщила, что вопрос строительства гаражей был рассмотрен палатой при участии специалистов — строителей, экологов. Есть ряд профессиональных вопросов, которые следует принять во внимание при вынесении решения.

Публичные слушанияВ заключение слушаний глава администрации Юрий Иванов обнародовал итоги опроса, который проводился среди жителей микрорайона. Опрошено было 400 человек. За строительство подземного гаража проголосовало 169 человек, против — 222.

— Согласно опросу, против проголосовало большинство, но это — математика. Ведь 169 человек, которые хотят видеть гаражи и обустроенную площадку с детским городком, это тоже значительная цифра, которой не следует пренебрегать. Таким образом, вопрос не так однозначен, каким кажется. Опрос имеет рекомендательный характер, но будет учтён администрацией при принятии окончательного решения, — подытожил Юрий Васильевич.

Строительство паркингов — это прогрессивное начало. Многие города активно берут такие проекты на вооружение. Мы, видимо, слишком консервативны и готовы толерантно относиться к прогрессу, только если он происходит на соседней улице… Не случайно, наверное, собравшиеся аплодисментами встретили выступление одной из жительниц, сказавшей инвестору: «Вы — пионер, вам трудно, но найдите для гаражей другое место. Мы посмотрим, оценим и тогда, может быть, согласимся с таким строительством…»

Пока верстался номер, по оперативной информации, полученной от главы администрации городского округа Юрия Иванова, стало известно, что принято решение: учитывая мнение большинства горожан, строительство подземного паркинга в этом микрорайоне осуществляться не будет. Учитывая мнение другой части горожан о необходимости подземных гаражей, для строительства будет подыскиваться другое место.

Предыдущая статьяЗа тех, кто на границе?
Следующая статьяНи пуха ни пера на экзаменах!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя