Чтобы случилось чудо, нужно, чтобы звёзды сошлись. Наши герои пережили трудный перелёт, бессонные ночи, десятки часов мастер-классов, прослушали лекции топовых преподавателей и создали свои проекты, а кто-то даже смог увидеть северное сияние. Волшебство существует. Это доказали вожатые и организаторы новогоднего кэмпа в Лигвартсе, то есть в Полярных Зорях.
Смена новогоднего кэмпа «Шаг в будущее. Действуй!» Проводников волшебства и Вожатых будущего началась 29 декабря. Пятнадцать школьников и два сопровождающих их педагога отправились в Полярные Зори, чтобы прокачать свой левел.
Ребят за неделю обучили пяти важным навыкам: коммуникации, креативности, критическому мышлению, кросскультурности и командной работе. Кроме этого, лучшие спикеры, блогеры и профессионалы своего дела научили школьников самым популярным профессиям 21 века (креатор, SMM-специалист, дизайнер, видеомейкер и продюсер-сценарист).
Наша молодёжь удивляет и восхищает. Запланированная с ними встреча рассчитывалась минут на 20-30: я думала, мне всё быстро расскажут, объяснят, и мы, счастливые, разойдёмся. Но разговор длился почти два часа, и то это лишь потому, что кому-то из ребят нужно было бежать в секцию, кому-то – в «музыкалку». Жаль, что наша газета не такая волшебная, как в историях о Гарри Поттере – нельзя вставить живое фото или добавить звук. Вы бы сами, уважаемые читатели, ощутили тот запал восторга воспоминаний и радости от пребывания на смене, который обрушился на меня.
При поддержке «Школы Росатома» осенью прошлого года проект «Лига прогресса» провёл Школу вожатых, а по итогам творческих испытаний состоялся отбор участников на смену. Наши школьники придумывали сценарии, монтировали видео, создавали визитки, и среди тысячи детей отобрали именно их.
Чтобы попасть в новогодний кэмп, участникам нужно было заполнить анкету, рассказать о себе и выполнить одно из пяти заданий. Самая активная школьница из нашего города Анастасия Павлова, единственная, кто рискнула выполнить все пять.
– Чтобы попасть в профиль SMM, нужно было написать продающий текст для привлечения внимания покупателей. Для профиля «Дизайн» сделать проект по теме кэмпа, видеомейкеру – создать «Поздравление города», креатору – снять видео «Кем ты себя видишь через пять лет?». Самое сложное задание досталось сценаристам, его я и выбрала. Я люблю писать тексты, на смене хотелось перенять навыки мастеров и прокачать свои знания. Чтобы повысить свои шансы и меня заметили, я решила сдать все задания сразу, – рассказала Настя.
Счастливый случай или магия свела девочку с ещё одной участницей из нашего города – Дашей Михеевой. До этого школьницы не знали друг друга, а теперь они лучшие подруги. Дарья выбрала факультет SMM.
– Нам читали лекции о продвижении профиля в соцсетях, как правильно его оформить, сделать себе рекламу, чем отличаются другие бренды, рассказывали, что такое насмотренность и подача себя. Мы совмещали работу с профилем сценаристов, ведь SMM-специалисты – работяги: чтобы всё успеть придумать, создать, вовремя выложить посты и сторис, порой приходилось жертвовать сном, – поделилась Даша.
Чем же тогда занимались сценаристы? На лекциях участникам этого факультета рассказывали об этапах звукорежиссуры, звукооператорства, о профессии сценариста, описали, в чём их отличие. Детям объяснили, что такое синопсис. Слово звучит как волшебное заклинание, но это всего лишь общий сюжет «без воды» (лишних деталей).
Не менее интересным оказался факультет дизайнеров. Начав с азов, участникам рассказали, что такое цвета, палитра, как сочетаются краски. Научили различать шрифты, школьники писали от руки и в профессиональных программах на компьютере. Пробовали расставлять объекты, создавать и видеть композицию. Домашним заданием было создать эмблему, используя все знания, полученные на лекциях. А в конце смены для всех ребят на память этот творческий факультет создал своими руками блокноты.
Креаторы во время лекций занимались распаковкой личности, рассказывали о себе, знакомились с сокомандниками, изучали рекламу, впитывали информацию о том, как вести блог, выкладывали много сторис и тут же разбирали частые ошибки. Например, многие забывали указывать локацию, мало себя хвалили и рекомендовали, разбирали темы, чем можно делиться со своими подписчиками, о чём интересно рассказывать истории.
Видеомейкеры создавали ежедневно до десяти (а то и больше) видео. Каждому участнику выдали специальные кольцевые лампы, учили монтировать ролики в различных программах, познакомили с правилом трёх теней. Профиль отличался тем, что теория тут же отрабатывалась на практике, когда другие факультеты переносили это всё в комнаты во время выполнения домашних заданий.
Вы не поверите, парадокс смены состоял в том, что организаторы придумывали её по мотивам вселенной Гарри Поттера, но большинство участников новогоднего кэмпа понятия не имели, кто это и чем же так знаменит мальчик со шрамом. Поэтому, когда на факультете сценаристам предложили создать свой синопсис, каждому пришлось выбрать отдельную тему, не связанную с книгами или кино о волшебном персонаже.
Совместив обучение и культовую сагу, смену и факультеты, и лекции переименовали в необычно-узнаваемом стиле. Вместо Хогвартса – Лигвартс, вместо традиционных «свечек» перед сном – Патронус, вместо учителей – волшебники, феи и маги в мантиях.
Стоит отметить, что во время новогоднего кэмпа участников оценивали как лично, так и в командном зачёте. Ученики Лигвартса зарабатывали лигварды и «лайки». За всю смену одиннадцать школьников стали лучшими в личном рейтинге. Им выпала замечательная возможность отправиться на следующую программу вне конкурсного отбора. Среди лесничан такими счастливчиками оказались Екатерина Дорофеева, Калерия Логвиненко и Дарья Михеева.
– Организаторы приложили огромные усилия, чтобы создать уют и комфорт на протяжении всей смены. Любая просьба исполнялась тут же. Смогли создать доверительную атмосферу, – отметила вожатая Лесного Олеся Дорофеева. А её коллега – вожатая Татьяна Никитина добавила: «Несмотря на достаточно сложный переходный возраст детей (12-15 лет), было комфортно работать в группах. Не ощущалось чувство усталости или волнения, что что-то может не получиться. Когда вокруг столько заинтересованных детей, ты сам подпитываешься этой энергией. Время пролетело незаметно, все друг другу стали родными. И да, вся эта магия не состоялась бы без поддержки и помощи наших главных волшебников: начальника управления образования Алексея Парамонова, директора школы № 76 Николая Вострякова и директора Центра детского творчества Татьяны Кадциной. Спасибо им большое!»
Особую роль сыграли помощники вожатых. В этом статусе ездили в Полярные Зори лесничане Алексей Князев, Дмитрий Авраменко, Данил Максимов и Татьяна Крюкова. Им посчастливилось побывать и педагогами, занимаясь с детьми и придумывая новые идеи, помогая организаторам, и самим побыть учениками Проводников волшебства и прослушать любые лекции на выбор.
…Наперебой участники рассказывали мне свои истории и делились воспоминаниями. Кто-то нашёл лучшего друга, кто-то определился с будущей профессией, кто-то смог побороть страх перед публикой или создать своё первое видео, кто-то навсегда запомнит красоту северного сияния и, как научили, со всеми спецэффектами выложит в свой профиль памятное видео, собирая лайки.
Чья-то история станет примером и мотивацией попробовать силы в новом потоке, изучить современные направления и тенденции, узнать больше о мире и атомных городах, познакомиться с профессионалами и повысить свои навыки и умения.
Лигвартс запомнится нашим участникам прекрасной новогодней ночью, экскурсией по городу Полярные Зори, созданием карты желаний, дизайном для сумок-шопперов и обёрток для шоколада, проектами городов будущего и разработкой новых приложений для смартфонов. С каждым из ребят за эту неделю произошло чудо, и каждый, я думаю, поверил в волшебство.