Город такой маленький, что машину поставить негде, значит, пора выходить на борьбу за парковочное место. Подобные мысли часто посещают некоторых лесничан, когда вечером после работы они пытаются припарковать своего «железного коня» вблизи дома. Если несколькими годами раньше этой проблемой страдал чаще всего новый район, то теперь «парковочные войны» разворачиваются и в старой части города.
Одни автовладельцы осуществляют самовольный захват парковки, другие идут на компромисс и, побеждая автоалчность, устанавливают стояночные барьеры на законных основаниях.
Самоделкиных накажут
Не самый плотно заставленный автомобилями двор в центре города. Пара местных жителей решили, что два парковочных места точно будут заняты их автомобилями. И установили… самодельные стояночные барьеры. Сооружённые, по-видимому, из старых паллетов. Неброско. Недорого. Надёжно.
Но самоделкины совсем забыли о том, что они совершили несанкционированный захват общедомового имущества и нарушили п. 5 ст. 17 Закона Свердловской области об административных правонарушениях. Да, помимо КоАП РФ существуют и региональные законодательные акты.
Статья 17 объясняет требования, установленные правилами благоустройства территорий населённых пунктов нашего региона, и указывает, какое административное наказание ждёт нарушителей.
Пятый пункт данной статьи гласит: «Самовольная установка и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств <…> влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей, на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
Авторы самовольной постройки не согласовывали свои действия с соответствующими органами, в связи с чем по данному факту была собрана вся необходимая документация. Этот вопрос был передан на рассмотрение на очередном заседании административной комиссии Лесного. Один из «захватчиков» уже удалил своё «творчество». Второй – гордо ждёт решения административной комиссии. Видимо, в надежде, что его похвалят.

Кирова, 28.
Парковка по правилам
Чтобы избежать штрафа и выделить на законных основаниях индивидуальные парковочные места, нужно организоваться всем домом. Ведь один человек, даже если он собственник, не может единолично решить вопрос по парковкам, не посоветовавшись с остальными собственниками жилья. Обычные арендаторы и «мимопроходимцы» участвовать в решении данного вопроса не могут.
При распределении придомовой территории во время создания парковки инициативной группе стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Помимо удобства, автомобилисты не должны забывать о дорожной безопасности вблизи своего жилища, уточнить, за чей счёт будут устанавливаться так называемые «барьеры» и кто будет содержать парковки. Также собственники должны учесть строительные, пожарные и санитарные нормы и правила, а организация автостоянки должна быть согласована с отделением Госавтоинспеции и Управлением по архитектуре и градостроительству.
А далее идёт голосование – лучше открытое и не дистанционное. Ведь для организации парковки необходимо согласие 2/3 от количества собственников. Помощь в проведении общедомового собрания окажет управляющая компания.
Так поступили жители дома № 28 по улице Кирова. Собственники жилья и по совместительству автовладельцы разработали не только схему обустройства парковочных мест, распределили стоянки между собой, но и создали правила пользования парковкой. Например, автовладельцы должны самостоятельно поддерживать чистоту и порядок на закреплённом парковочном месте, не парковать грузовые авто, не оставлять на стоянке неисправное ТС более месяца, и ещё два десятка пунктов. Нарушение одного из условий лишает автовладельца права пользоваться парковкой. «Автоместо» переходит по очереди другому собственнику, у которого автомобиль появился позднее проведённого собрания.
В зимний период автомобильные барьеры, конечно мешают при проведении механизированной уборки, но отсутствие конфликтов между жителями для управляющих компаний важнее. Да и автовладельцы всё чаще берут на себя обязанность проводить очистку стояночных мест от снега и наледи.
Необходимую консультацию по обустройству парковок жители могут получить в своей управляющей организации.
Не было, но появился!
Если в вашем дворе кто-то установил индивидуальный парковочный блокиратор, следует сфотографировать автомобиль, стоящий на «своём» месте, так, чтобы было видно его регистрационный госномер, и с полученным снимком обратиться в свою управляющую компанию.
Сотрудники УК уточнят, было ли общедомовое собрание по организации такой парковки, информацию зафиксируют и направят в городскую администрацию. Далее Госавтоинспекция поможет в розыске автовладельца, после чего будет составлен акт о нарушении п. 5 ст. 17 Закона Свердловской области об административных правонарушениях (см. выше). Если владелец транспорта известен, то это существенно поможет в идентификации личности и дальнейшем наказании нарушителя.
Если же после уплаты штрафа стояночный барьер не исчезнет, администрация выдаст предписание, за неисполнение которого также полагается штраф. Если и после выданного предписания автобарьер не будет демонтирован, администрация города вправе обратиться в суд.
Наглость и парковочная алчность отдельных автовладельцев приведёт только к потере их денежных средств. Договориться с соседями и обустроить стоянку на законных основаниях будет лучшим решением в борьбе за парковочные места.