Новые методы борьбы с нетрезвыми водителями поручено проработать всем заинтересованным министерствам и ведомствам по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

В частности, наказывать водителей не за факт употребления спиртного или наркотиков, а за степень опьянения. Также поручено проработать вопрос о том, чтобы попавшиеся в нетрезвом виде лишались специального права не только на управление автомобилем, но и всем остальным, что движется, в том числе самолётами, поездами и яхтами. А за повторное управление в нетрезвом виде предусмотреть ответственность в виде пожизненного лишения прав.

По итогам заседания комиссии вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить до 1 ноября согласованные предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, принимая во внимание степень опьянения.

Напомним, что в России уже много лет степень опьянения не устанавливается. Это ещё в советские годы водителя наказывали в зависимости от состояния, в котором он попался за рулём. В России достаточно факта употребления алкоголя или наркотиков. Причём для алкоголя законом установлена возможная суммарная погрешность прибора 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. Для наркотиков такой погрешности не установлено. То есть, даже если человек принял несколько суток назад таблетку от головной боли, но запрещённые вещества в организме остались, его лишат прав.

Градации же алкогольного опьянения и, как следствие, наказания в зависимости от тяжести опьянения в России не предусмотрено. То есть для начала министерству здравоохранения надо разработать нормативные документы, согласно которым эта степень опьянения будет определяться, и только потом уже вводить дифференцированную ответственность. Поэтому в ГИБДД ждут, какие будут предложения на эту тему от Минздрава.

МВД, Росгвардия, Ростехнадзор, Государственная инспекция маломерных судов МЧС и Росавиация должны проработать единый механизм прекращения прав нетрезвого водителя на управление всеми видами транспорта. Ограничивать или прекращать также предлагается права на владение, хранение и ношение оружия. Надо сказать, что последний пункт уже реализован. Привлечённые за нетрезвое вождение граждане не смогут получить лицензию на оружие с июля следующего года, когда вступят поправки в закон об оружии. Что касается управления плавсредствами, а также самолётами и поездами, то здесь МВД также ждёт решения Минтранса по этому вопросу.

Кроме того, поручено проработать вопрос о постановке на учёт в наркодиспансер тех, кто попался за рулём в нетрезвом виде. Сейчас эта норма действует только в отношении водителей, попавшихся в наркотическом опьянении.

Надо сказать, что ужесточение ответственности нетрезвых водителей у нас идёт регулярно. За повторное управление в нетрезвом виде давно введена уголовная ответственность. Летом этого года вступила в силу поправка, согласно которой ещё больше ужесточена ответственность для нетрезвых водителей, уже имеющих судимость за пьяное вождение. При этом количество пьяных ДТП регулярно сокращается. Хотя и не столь высокими темпами.

Владимир БАРШЕВ.
Материал подготовлен в рамках договора
о взаимном сотрудничестве с редакцией «Российской газеты».

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяЯ тебя всё равно вижу…
Следующая статьяДОСААФ было, есть и будет

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя