Основные направления модернизация и профориентация

Хотели бы вы в дальнейшем жить и работать в Лесном? Это вопрос социологического исследования «Настоящее и перспективы Лесного. Мнение старшеклассников и их родителей», проведённого не так давно среди старшеклассников нашего города. Утвердительно ответили более 33% школьников. А ещё четыре года назад остаться в городе были настроены 9,5%. Если быть более точным, в 2010 году по итогам такого же опроса всего 2,7% старшеклассников были уверены в том, что в дальнейшем свяжут свою судьбу с родным городом, сейчас об этом уверенно говорят 14,55%, и ещё 18,67% — ответы «скорее да, чем нет» (четыре года назад -6,8%). За итогами опроса — социально-экономическая ситуация в стране, целенаправленная кадровая политика города.

Надежды Росатома

Нацпроект «Образование» — в действии

Об итогах социологического исследования, опыте межведомственного партнёрства в воспитании образованной, социально зрелой личности, профессиональном самоопределении школьников Лесного говорили на заседании Совета по развитию образования, состоявшемся 12 марта в школе 76.

В обсуждении участвовали педагоги, родители, руководители учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, специалисты городских организаций, руководство города и градообразующего предприятия.

В работе Совета приняли участие глава городского округа «Город Лесной» В.В.Гришин, глава администрации городского округа «Город Лесной» Ю.В.Иванов, председатели думских комиссий Е.В.Дряхлов, С.Е.Черепанов, председатель Общественной палаты Н.А.Огняникова, а также депутат Законодательного Собрания Свердловской области С.В.Никонов. Открывая заседание Совета, его председатель В.В.Гришин отметил, что Совет создан с целью реализации государственно-общественного характера управления образованием, определения мер и подготовки предложений, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений развития современного образования в условиях единого образовательного пространства в городском округе «Город Лесной».

Об итогах 2013 года и перспективах развития системы образования звучало в докладе начальника управления образования О.В.Пищаевой, которая сказала: «В полном объёме выполнены мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Достигнуты целевые показатели по основным направлениям, в том числе по уровню средней заработной платы педагогических работников. Для решения задач современного образования, обеспечения безопасных условий воспитания и обучения детей по муниципальной целевой программе «Развитие образования в городском округе «Город Лесной» («Наша новая школа») в 2013 году было выделено 25 млн 730 тыс. рублей. На мероприятия комплекса мер по модернизации образования направлено 9 млн 785 тыс. рублей.

Школа №76

За счёт финансирования из разных уровней бюджетов, привлечения внебюджетных источников (в том числе за счёт грантовых проектов) сделано многое, — отметила Ольга Викторовна. — Однако ключевая проблема социальной политики, конечно, не объёмы ресурсов. Новая оценка эффективности -уровень достижения цели, насколько сегодня мы, педагоги, готовы участвовать в решении задач развития современного общества, повышении качества образования».

Реализуются стандарты общего образования, развивается дополнительное образование, в системе которого занято около 80% детей и подростков. О доступности дошкольного образования в городе говорила заместитель начальника управления образования О.Г.Цимлякова. Места в детские сады предоставлены всем детям в возрасте с двух до семи лет и детям с одного года до двух лет, семьи которых имеют внеочередное и первоочередное право.

По результатам ЕГЭ, средний тестовый балл выпускников Лесного в 2013 году выше по сравнению с прошлым годом по всем общеобразовательным предметам, по большинству из них — выше общероссийских и областных. Отмечается рост доли и качество подготовки выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ такие предметы, как физика, химия, информатика. 67% выпускников школ города поступили в вузы, 15% — в техникумы и колледжи. Наиболее востребованы технические и гуманитарные специальности. Более 10% выпускников выбрали профессии педагога и врача.

В ходе обсуждения участники Совета отмечали, что в решении задач современного образования очень многое зависит от степени открытости системы образования, новых форм межведомственного сотрудничества, работы общественных объединений, Советов образовательных учреждений. Сегодня как никогда востребована инициатива, активность руководителей, педагогов, поддержка и развитие инициатив детей, их родителей. Опыт такой работы есть в каждом образовательном учреждении, о чём рассказала директор школы № 71 И.А.Приходько. В 2013 году школа стала победителем конкурсного отбора нацпроекта «Образование», конкурса социально значимых проектов Госкорпорации «Росатом», учителя школы успешно участвуют в профессиональных конкурсах.

Открытый авиамодельный фестиваль

Социальное партнёрство: опыт, перспективы

Участниками Совета активно обсуждались вопросы социального партнёрства, единых подходов к воспитанию подрастающего поколения. На решение этих задач направлен целый комплекс мер по повышению качества образования, введению новых стандартов, профориентационной работы.

По профориентации ведётся плановая работа во всех общеобразовательных учреждениях, Центре диагностики и консультирования, начато сотрудничество с Центром среднего и малого бизнеса. С 2000 года постановлением главы городского округа закреплено шефство за образовательными учреждениями. Ведут шефскую работу 17 организаций всех форм собственности, в том числе подразделения комбината «Электрохимприбор», специальное управление МЧС, отдел внутренних дел, войсковые части.

В 2012 году главой городского округа В.В.Гришиным и генеральным директором градообразующего предприятия А.В.Новиковым утверждена программа сотрудничества «Образование и производство: энергия будущего». Она охватывает широкий круг участников: образовательные учреждения, Технологический институт НИЯУ МИФИ, санаторий-профилакторий «Солнышко», учреждения и организации города. Общий объём финансирования Программы — 5 949 200 рублей. Приобретено учебное, учебно-лабораторное, компьютерное оборудование для кабинетов естественнонаучного и физико-математического профилей, учебных мастерских. Кроме того, внимание было уделено информированию учащихся и их родителей о рынке труда в городе, на градообразующем предприятии.

Новые формы межведомственного взаимодействия, результаты и перспективы социального партнёрства стали предметом активного обсуждения. Об этом говорили директор ТИ НИЯУ МИФИ В.В.Рябцун, директор вечерней школы №62 Е.В.Дряхлов, директор Центра детского творчества И.А.Власова, директор Полипрофильного техникума Н.А.Бацунова, заместитель директора лицея

Э.А.Улыбушева. В сотрудничестве с учреждениями и предприятиями города проводятся Дни профессий в школах города, профильные смены в период каникул, научно-практические конференции, конкурсы, развивается детское техническое творчество.

Об итогах шефской работы комбината «Электрохимприбор» в 2013 году рассказала специалист по кадрам отдела подбора и адаптации персонала О.А.Хлёскина. Заместитель генерального директора ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» по социальной политике Н.А.Смирнов отметил:

— Программа завершается в 2014 году, но мы готовы продолжать совместную работу, развивать эффективные формы сотрудничества. Здорово, что увеличивается число ребят, которые хотят остаться в Лесном, и комбинат как основной работодатель заинтересован в этом.

О.Пищаева, В.Гришин, С.Никонов, В. Рябцун

Подводя итоги

Участники Совета отметили высокий уровень взаимодействия семьи, образования, городских организаций и предприятий, это подтверждено и результатами опроса старшеклассников и родителей. Итоги уже упоминавшегося социологического исследования, представленные в сообщении директора ЦДК О.Н.Глушманюк, стали во многом показателем результативности совместной работы за последние годы. Так, за это время вырос уровень осведомлённости старшеклассников о рынке труда в городских организациях и на градообразующем предприятии. В профессиональных предпочтениях старшеклассников также произошли изменения. Заметно повысился рейтинг профессий инженера, врача, менеджера, юриста и педагога. При этом в полной мере профессиональный выбор детей поддерживают около 40% родителей.

— Наша общая задача, — подчеркнула О.В.Пищаева — совершенствовать единые подходы к воспитанию социально зрелой личности, воспитанию духовно-нравственных, гражданско-патриотических чувств, начиная с раннего возраста.

Многое в воспитании зависит от общих усилий. Об этом сказал заместитель главы администрации по вопросам образования, культуры и спорта С.А.Рясков при обсуждении проекта постановления главы администрации городского округа «Город Лесной» о мероприятиях в Год культуры.

По словам С.В.Никонова, на Совете состоялся предметный профессиональный разговор о проблемах и перспективах развития муниципальной системы образования, определения перспектив сотрудничества всех заинтересованных сторон. Подводя итоги, В.В.Гришин обратил внимание на необходимость расширения межведомственного сотрудничества, развития инициативы образовательных учреждений в вопросах воспитания духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.

Предыдущая статьяПенсионеры и принципы социальной политики
Следующая статьяСроки исполнения требований исполнительных документов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя