В редакции — снова масса звонков с жалобами на качество телефонной связи в городе — вернее, об отсутствии этой самой связи…
«Звоню с Энгельса, 5. Мой телефон — на тройку, и с него никуда невозможно дозвониться: ни на «4», ни на «6», ни на «9». А сейчас и на наш номер уже никто позвонить не может!
Первый заместитель главы администрации Михаил Кашу во время прямых линий в газете «Вестник» обещал, что наши номера возьмёт «Ростелеком», но нами, похоже, вообще никто не занимается!
Кто, в конце концов, поможет решить эту насущную проблему? Ведь столько важных телефонов на «4» и «6», а мы никуда попасть не можем. На мобильную связь уходит слишком много денег, для нас это накладно…» — жалуется жительница Людмила Ивановна.
«Скажите, сколько у нас сегодня в городе телефонных операторов стационарной связи? Наверное, чёртова дюжина, раз такой бардак со связью!» — возмущённо ёрничает Александр Махнёв.
«Устали звонить в больницу! Где это видано, чтобы важнейшие телефоны были вне доступа? Умрёт мой больной дед — кто будет отвечать?!» — плачет в трубку пенсионерка Анна Гавриловна.
Наконец, я сама в воскресенье тщетно пыталась дозвониться в диспетчерскую энергоцеха (3-7563) по поводу вдруг исчезнувшей в доме горячей воды. Мой домашний телефон — на «4», и с «тройкой» ни в какую не соединялся. Дозвониться удалось лишь с мобильного.
Таких историй масса. Жалобы от населения поступают и в администрацию, и к нам в редакцию, и в Совет ветеранов, и в Общественную палату при главе городского округа, и во все организации, куда люди не могут дозвониться. Наибольшее количество претензий — по поводу отсутствия связи с медсанчастью.
Как рассказал, в связи с ситуацией, начальник ЦМСЧ № 91 Сергей Хребтов, сегодня он вынужден пользоваться услугами трёх операторов: так, больничный городок подключён на «3» (оператор — комбинат «Электрохимприбор»), ряд подразделений эксплуатирует
ЗАО «Сити-Телеком» (телефонные номера на «4» и «6»), ещё несколько — ООО «Ростелеком» (номера на «2»). Подтвердил Сергей Дмитриевич и тот факт, что с минувших выходных четыре подразделения действительно оказались отрезанными от пациентов: дозвониться было никуда невозможно.
Решение проблемы здесь видится в выборе единого оператора, и руководством ЦМСЧ № 91 уже принято решение в пользу «Ростелекома», нужно лишь определённое время для осуществления намеченного.
Что касается общей ситуации с качеством телефонной связи в Лесном, то этот вопрос поднимался администрацией Лесного неоднократно на всех уровнях — вплоть до обращения в судебные инстанции.
Понятно, что каждый оператор обязан обеспечить клиентов качественной связью. Однако присутствующие на территории Лесного четыре оператора связи — ЗАО «Сити-Телеком», ОАО «Ростелеком», комбинат «Электрохимприбор» и ЗАО «ИнТ» — не могут прийти к единой политике по оказанию услуги качественной телефонной связи населению и организациям города. Поэтому Министерство транспорта и связи по ходатайству администрации города направило специалистов Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области — с целью разобраться, какая именно компания не обеспечивает функции оператора связи должным образом.
Так, в настоящее время, со 2 сентября, проходит надзорная проверка ЗАО «Сити-Телеком», поэтому выход с «4» и «6» на «3» частично закрыт.
Итогом проверок, которые коснутся всех четырёх операторов связи, должны стать действия административного характера -вплоть до лишения лицензии на предоставление услуг связи оператора, который нарушает договорные обязательства в части предоставления услуг качественной и бесперебойной телефонной связи населению и организациям Лесного.
Проверка продлится ориентировочно до 23 сентября.