РИР подключение поселков

По данным ООО «РИР-Лесной», процент потерь холодного водоснабжения за 2020 год в целом по городскому округу составил 32,7%. Задолженность жителей частного сектора перед ресурсоснабжающей организацией на 1 августа этого года составляет более 1,2 миллиона рублей. Из них 464 тысячи – долг по лицевым счетам, владельцы которых ни разу с момента образования компании ООО «РИР-Лесной», то есть с февраля 2019 года, не производили оплату за водоснабжение. Цифры продолжают расти.

Водоснабжение посёлков и индивидуальных домов в Лесном – отдельная ветвь работы компании.

– В переходный период передачи сетей от Комбината в муниципальную собственность «по наследству» были переданы сведения о потребителях холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих в частном секторе. Количество объектов не превышало двадцати. Работа по заключению договоров с этой группой потребителей продолжалась весь переходный период, и сегодня наша компания производит начисление оплаты почти на 1200 объектов частного сектора, – говорит Галина Серебрякова, начальник отдела сбыта ООО «РИР-Лесной». – То есть получается, что жители индивидуальных домов пользовались водой в неограниченном количестве и совершенно бесплатно, в отличие от таких же граждан, проживающих в многоквартирном жилом фонде.

В Правилах предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, пункт 41 гласит: «Потребитель ЖКУ в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потреблённые при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек». То есть потребление жилищно-коммунальных услуг в частном и многоквартирном доме равнозначны, и исключений нет.

РИР подключение поселков

Таким образом, в общий объём потерь кроме технологических входят и коммерческие, связанные с бездоговорным и поэтому неучтённым потреблением в частном секторе. Указанные сверхнормативные потери ресурсоснабжающая организация не вправе перераспределять другим потребителям. В результате предприятие несёт убытки и, как следствие, не может выделять необходимое количество средств на модернизацию, текущие ремонты и другие важные мероприятия.

– Все потери мы видим. Например, на водопроводе, проложенном по первому посёлку и идущем далее в посёлок Таёжный, установлен прибор учёта, поэтому объём потерь легко определить. Оказалось, что в среднем по посёлку № 1 они составляют 48%! Это и послужило поводом для начала инвентаризации подключений, и именно с данной территории, – резюмирует Галина Серебрякова.

На момент начала проверки по ряду домов не было достоверных сведений о количестве прописанных в них жителей, а также о том, каким образом происходит водоснабжение дома или приусадебного участка. Поэтому было принято решение выставить квитанции на оплату, исходя из утверждённых нормативов потребления и количества собственников.

– Понятно, что люди стали приходить к нам и выяснять ситуацию с платёжными документами. Но если, например, собственник пользуется водой из скважины, то составляется акт об этом и начисления аннулируются. Во внимание принимаются и иные объективные доводы для проведения перерасчётов с учётом действующего законодательства, – говорит начальник отдела сбыта ООО «РИР-Лесной». – Служба сбыта собирает сведения по каждому частному домовладению. Источником информации являются официальные данные Росреестра, данные от предыдущих операторов, выкопировки из Генплана, а также результаты плановых обходов. Нужно отметить, что рано или поздно собственники незаконно подключённых частных домовладений всё равно выявляются, информация по ним фиксируется, и оплата за услуги предъявляется как за бездоговорное потребление. Если собственники индивидуальных жилых домов не считают нужным платить даже при наличии всех явных признаков водоснабжения в доме, не идут на контакт, не вступают в диалог, мы собираем все необходимые документы, формируем претензии и направляем дела в суд.

Незаконные подключения практически на каждом
индивидуальном участке.

Начиная с июля каждую субботу сотрудники ООО «РИР-Лесной» проводят осмотры колодцев первого посёлка. Отслеживается всё – какие трубы проложены, куда идут и законны ли подключения, постоянный или летний водовод. Все данные вносятся в соответствующую базу и на карту посёлка.

– Когда мы начали работу на первом посёлке, на улице Пионерская, жители выходили к нам, интересовались нашими действиями. Большинство из них оказались сознательными – семь домов из восьми уже заключили с нами договоры и признали факт незаконного подключения к водопроводу, – рассказывает Галина Серебрякова. – В Правилах предоставления коммунальных услуг, на которые мы опираемся в наших действиях, в пункте 62 сказано, что при обнаружении несанкционированного подключения оборудования потребителя к инженерным системам исполнитель обязан составить акт и произвести доначисление платы за коммунальную услугу за три месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение. Если определить мощность несанкционированно подключённого оборудования невозможно, доначисление размера платы осуществляется исходя из десятикратного норматива потребления соответствующих коммунальных услуг.

– Мы понимаем, что в первое время при смене ресурсоснабжающей организации люди не знали, куда идти и к кому обращаться. Но с 2019 года уже можно было урегулировать этот вопрос. Мы всегда готовы идти навстречу потребителю и, если это требуется, составляем графики рассрочки платежей. Если же подключение было на законных основаниях, но оплата по каким-то причинам не производилась, начисления всё равно придётся оплачивать с возмещением штрафных санкций в виде пени, а в случае взыскания задолженности в судебном порядке должник возмещает и судебные издержки, – добавляет начальник отдела сбыта ООО «РИР-Лесной» Галина Серебрякова.

Инвентаризация подключений продолжается, указанные работы планируется провести не только в г. Лесной, но и на присоединённых территориях (в посёлках Чащавита и Таёжный). По вопросам заключения договоров, начислений, оплаты необходимо обращаться по адресу: ул. Мамина-Сибиряка, 18, кабинет № 24, тел. 8-902-273-28-64, 9-63-46 (доб. 015).

Предыдущая статьяСчастливое, послевоенное
Следующая статья«Так поступают собаки с хорошими инстинктами…»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя