Об оплате труда, образовании и детском отдыхе

0
1349
С. Рясков

С. РясковНаша газета продолжает проект «Задай вопрос», участниками которого являетесь вы, уважаемые читатели, а с другой стороны – руководители администрации городского округа и городских предприятий и организаций. Сегодня в проекте – Сергей Алексеевич РЯСКОВ, заместитель главы администрации по вопросам образования, культуры и спорта.

– Почему у кинотеатра «Ретро» не обновляется стенд «Лучшие спортсмены»? Он облупился, нет портретов Ксении Перовой и Юлии Пидлужной.

Вячеслав Петров.

– В текущем году стенд будет отремонтирован. Вся необходимая подготовительная работа проведена СДЮСШОР «Факел», Комитетом ЖКХ и отделом муниципального заказа.

– Скажите, Сергей Алексеевич, не как чиновник, а как гражданин, как отец, Вы довольны нынешней системой образования в стране? На Ваш взгляд, в ней действительно есть плюсы, в которых нас стараются уверить? На мой взгляд, идёт только отупление наших детей и, как следствие, дебилизация всей страны!

Дарья Агафонова.

– Уважаемая Дарья! Вы задаёте очень злободневный, непростой вопрос. В системе образования идут разнонаправленные процессы, которые необходимо оценивать по-разному. Давайте рассмотрим отрицательные моменты в системе образования. На мой взгляд, они носят и глобальный характер, т.е. относятся ко всей системе образования, и более узкий характер, т.е. относятся к уровню ребёнок–семья. К общим проблемам образования я бы отнёс несколько принципиальных решений, принятых на уровне Минобразования РФ. Это трансформация образования из системы получения знаний и воспитания человека в систему образовательных услуг, оказываемых ребёнку и родителю. Механистическое использование системы ЕГЭ. Сокращение часов на естественнонаучные дисциплины и появление новых, иногда весьма странных дисциплин и предметов. Эти глобальные изменения в идеологии, в фундаментальных основах нашего образования ведут к появлению многочисленных негативных процессов на уровне образовательного учреждения. Причём каждое подобное решение, взятое в чистом виде, в виде идеи, выглядит продуманным и обоснованным. Но при воплощении его в практическую плоскость «минусы» однозначно перевешивают «плюсы». ЕГЭ – это нормальный инструмент семестрового или полусеместрового контроля уровня знаний учащихся. Вместе с тем, это неподходящий инструмент для итогового контроля знаний в школе и тем более при поступлении в вузы. Появление в государственных стандартах и учебных планах новых предметов, изменение расчасовки среди существующих. Жизнь меняется, появляются новые направления в науке, технике, технологии. Эти изменения должны отражаться и в образовательных стандартах и в учебных планах образовательного учреждения. Вместе с тем, при формировании стандартов, учебных планов должен использоваться принцип «не навреди». Мы понимаем, что без такого предмета как информатика современное образование обойтись не может. Однако новые предметы не должны вводиться за счёт сокращения часов таких базовых предметов, как физика и математика. Это основополагающие курсы, закладывающие логическое мышление у человека на всю его жизнь. В последнее время много говорится об инновациях, важности инженерного и естественнонаучного образования в стране. Однако это пока не подкрепляется изменениями в стандартах и учебных планах.

Второй уровень проблем – система ребёнок–семья. В советское время родитель гораздо больше уделял времени общению с ребёнком, в том числе и его образованию в школе. Сегодня ситуация принципиально другая. Многие родители работают на двух и более работах. На занятия с детьми у них не остаётся ни времени, ни сил. Школа не в состоянии компенсировать этот «уход» родителей из образования и воспитания. На мой взгляд, данная проблема заслуживает не меньшего внимания, чем те глобальные изменения, о которых я говорил выше. Если говорить о «плюсах», они тоже имеются. Жизнь гораздо богаче на палитру, чем только «белое» или «чёрное». Для примера я приведу материальную базу образования. За последнее время она заметно изменилась в лучшую сторону. Во всех образовательных учреждениях города установлены современные системы пожарного оповещения, видеонаблюдения. Школы оснащаются компьютерами, проекторами, электронными досками и другим современным оборудованием. Таким образом, подводя итог, я могу сказать, что многое в реформе образования вызывает отторжение, недоумение, что-то заслуживает одобрения. Но многое зависит от нас с вами. И никто – ни Фурсенко, ни школа – не смогут заменить родителей в системе образования и воспитания ребенка.

– Сергей Алексеевич, как прошла летняя оздоровительная кампания в Лесном? Её отличие от прошлых лет?

Любовь Петровна.

– Уважаемая Любовь Петровна! Считаю, что летняя оздоровительная кампания в нашем городе прошла на отличном уровне. В этом году использовались все формы отдыха: лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях города; спортивные лагеря; оборонно-спортивные лагеря; загородные лагеря; санаторно-курортный отдых; 2 смены на базе «Уралочка» в станице Благовещенская Краснодарского края; трудоустройство детей. Очень активно отдыхали наши дети в санатории им. Крупской в г. Железноводске по путёвкам, полученным через ЦМСЧ № 91 ФМБА России. Число детей, отдохнувших в 2011 году, превысило аналогичный показатель 2010 года. Подведение итогов оздоровительной кампании в нашем городе пройдёт в сентябре.

Целый ряд вопросов, касающихся спортивной жизни нашего города, задаёт Георгий Попов.

– Почему не проводятся спортивные конференции?

– В 2010 г. в библиотеке Бажова прошла общегородская конференция, на которой с отчётами выступили специалисты отдела по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации, руководители спортивных школ города. Такие конференции с приглашением спортивной общественности будут проходить ежегодно.

– Практически все службы ФСЦ не укомплектованы рабочими из-за низкой оплаты труда. Рабочих 5-го разряда сравняли со 2-м из-за доплаты до минимума. Когда поднимут зарплату?

– Действительно, оплата труда в ФСЦ «Факел» ниже, чем в СДЮСШОР и ДЮСШ города. Повышение оплаты труда проходило в декабре 2010 г. и в текущем 2011 г. Естественно, что хотелось бы, чтобы эти повышения были более значимыми и весомыми. Однако подобные решения о повышении заработной платы, величине повышения принимаются не на уровне местного самоуправления.

– Что дала безразрядная оплата труда?

– Новая система оплаты труда взамен существовавшей ранее разрядной была внедрена в системе образования, в культуре, медицине, спорте. Особая значимость такого направления государственной политики как реформирование системы оплаты труда была озвучена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010– 2012 годах» и заключалась в необходимости на практике обеспечить внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации учреждений на запросы потребителей, в том числе за счёт внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы. Применение таких систем должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, повысить мотивацию работников на качественный и результативный труд, что в конечном итоге должно обеспечить повышение качества предоставляемых бюджетных услуг. Для того чтобы оценить, как работает новая система оплаты труда конкретно в ФСЦ «Факел», необходима статистика за 1-2 года.

– Усилительная радиоаппаратура для обслуживания соревнований отслужила два срока. Когда будет финансирование для приобретения новой? Футбольные ворота – полусгнившие, найдутся ли деньги на их замену?

– Средства на ремонты объектов спорта в городе выделялись в 2010 и 2011 гг. Прежде всего, это ремонт Дворца спорта. К юбилею города должны быть проведены ремонты помещений стадиона «Труд», баскетбольной и городошной площадок, теннисного корта. Вопросы по замене усилительной радиоаппаратуры и футбольных ворот будем решать в титуле 2012 г.

Предыдущая статьяРабочие моменты успеха
Следующая статьяТраву косят не штыками!