Чем раньше мы начинаем понимать ребёнка, формировать правильный тип его привязанности к миру, тем больше шансов сохранить его психическое здоровье, вырастить гармоничную, хорошо адаптированную личность. Особенно значимо это в вопросах развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональные секреты о том, как правильно использовать потенциал раннего развития ребёнка, специалистам Лесного раскрыла кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии здоровья и раннего сопровождения детей и их родителей Санкт-Петербургского государственного университета Наталья ПЛЕШКОВА на состоявшейся в Центре диагностики и консультирования четырёхдневной программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей раннего возраста, помощь детям-инвалидам».
В начале декабря родные пенаты душевной науки Лесного собрали представителей Управления образования, воспитателей и руководителей детских дошкольных учреждений, врачей, психологов, логопедов, дефектологов, словом, всех тех, кому в соответствии с профессиональным долгом была интересна предложенная тема. Семинар был посвящён тому, что происходит с человеком в раннем возрасте, какое влияние оказывают на его последующее развитие ситуации и события, с которыми он встречается в ранний период жизни, и что нужно сделать профессионалам, чтобы этот опыт сказался на будущем их подопечных положительно.
Именно в раннем возрасте закладываются все особенности поведения человека, до года формируется тип привязанности не только к маме, но и к миру. Существуют такие модели поведения взрослых из ближайшего окружения, которые лишают ребёнка возможности реализовывать свой потенциал. Очень часто родитель не знает, как правильно себя вести, не хочет или не может изменить своё поведение, и тогда перед специалистами сопровождения стоит очень важная задача — помочь ему. После прошедшего семинара тем, кому мы доверяем наших детей, сделать это будет гораздо проще.
С использованием большой подборки видеоматериала, теоретических основ для участников мероприятия был проведён семинар-тренинг. Специалисты Лесного учились наблюдать различные ситуации общения ребёнка и взрослого, под руководством Натальи Плешковой узнали, как диагностировать типы привязанности малыша к маме, как проводить эксперимент по исследованию типов привязанности, как показывать и объяснять родителям, что происходит с ними и с их детьми.
На всех участников мероприятия произвёл впечатление уровень компетентности гостьи в теме предложенного семинара: помимо того, что Наталья Леонидовна преподаёт на факультете психологии, в течение последних 15 лет работает в службе социальной помощи детям с рождения до трёх лет и их родителям, имеет богатый опыт участия в научно-практических проектах, связанных с жизнью детей в сиротских учреждениях.
Данный семинар состоялся в рамках муниципальной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2012-2013 годы» и дал старт проекту долгосрочного сотрудничества Санкт-Петербургского государственного университета и Центра диагностики и консультирования Лесного. Программа научно-методического сопровождения ЦДК представителями университета обещает стать незаменимым опытом для специалистов нашего города. В ближайшее время состоятся ещё два семинара, на проведение которых коллектив Центра планирует направить средства, заработанные за счёт внебюджетной деятельности. Ольга ГЛУШМАНЮК, директор ЦДК, надеется, что это сотрудничество «даст совершенно уникальное и новое качество сопровождения маленьких лесничан».
Специалисты ЦДК и участники семинара благодарят администрацию города и Управление образования за действенную заботу о детях и создание условий для профессионального роста и развития специалистов, ответственных за сохранение психологического здоровья детей.