музыкальный диктант, музыкальная школа, дети
Юные музыканты внимательно слушают мелодию и стараются определить её размер.

«Это не экзамен! Это интереснейшая, уникальная акция, которая проходит в нашем городе впервые, – разъясняет педагог ДМШ Нина Кунгурцева своим подопечным перед началом Всеобщего музыкального диктанта. – Не волнуйтесь, максимально сосредоточьтесь. Дерзайте, и у вас всё получится!» А затем её пальцы касаются клавиш фортепиано и начинают играть совсем незнакомую мелодию.

Проверить свою музыкальную грамотность в минувшую субботу, 19 октября, решили тридцать шесть смелых учеников музыкальной школы по классам скрипки, флейты, фортепиано, саксофона и др. Ребята писали одноголосые диктанты на двух площадках. На первой внимательно вслушивались в ноты учащиеся третьих и четвёртых классов. На второй – пятых и шестых.

Музыкальные отрывки, которые звучали на проекте, были написаны специально для акции. Их авторы – заведующий кафедрой педагогики и методики, профессор кафедры теории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных Виталий Алеев и молодой композитор, лауреат международных и всероссийских конкурсов, пианист Святослав Оводов.

По словам директора ДМШ Ольги Красулиной, задания на диктанте оказались весьма специфическими. Справиться с ними было под силу только тем, кто занимается музыкой и сольфеджио постоянно. «Максимум, что мог бы сделать человек, пришедший на проект и не имеющий даже начального музыкального образования, – пропеть услышанную мелодию. Но, опять же, только в том случае, если он являлся обладателем хорошей музыкальной памяти, чистой интонации», – сказала Ольга Викторовна.

музыкальный диктант

Местный координатор проекта, заместитель директора ДМШ по учебной работе Елена Хохрякова подчеркнула значимость просветительского события: «Основная задача, цель и философия этого мероприятия – привить любовь к написанию музыкального диктанта. Ведь это одна из самых сложных форм на предмете «сольфеджио», и дети её обычно боятся».

Лесничане писали диктанты 50 минут. Педагоги проигрывали мелодии несколько раз. Ребята вычисляли звуки по высоте, записывали их в правильном ритме, грамотно определяли ноты. «Мелодия мне показалась не сложной, но очень красивой. Мне кажется, я всё написал правильно», – уверен учащийся четвёртого класса Владимир Писковой. Мальчик играет на ксилофоне и других ударных инструментах, и у него абсолютный слух – способность достаточно точно помнить высоту звука и определять услышанные ноты даже без предварительного прослушивания заранее известных звуков. Ещё один обладатель абсолютного слуха – баянист Константин Якимов также считает, что справился с заданием. На диктант он пришёл проверить свои силы и доказать самому себе: «Я всё смогу!»

музыкальный диктант

Результаты акции подвели в тот же день. Семь человек справились с заданием на «отлично»! Это Владимир Писковой, Арина Максимова, Полина Калиненко, Артём Якимов, Дмитрий Колотыгин, Дарья Помыткина и Артём Стрельников. Для награждения по итогам проекта ребята приглашены в Екатеринбург 3 ноября.

– Мы обязательно подумаем, как премировать учеников за проявленные смелость, умения, навыки, – сказала директор ДМШ. – Надеемся, этот проект будет развиваться, а количество желающих проверить свои знания и способности будет увеличиваться.

Фотоавтора
Предыдущая статьяМесто съёмки изменить нельзя
Следующая статья«Мир моего дома»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя