Необходимо переориентировать население

0
996
трезвость

трезвость10 сентября – областной День трезвости. 11 сентября – День трезвости в России, Беларуси и Украине.

Не является секретом, что Россия спивается. Мы выпиваем алкоголя в два раза больше предельно допустимого уровня, рассчитанного Всемирной организацией здравоохранения.

Для снижения объёма употребления алкогольной продукции Правительством и Государственной Думой РФ была принята Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (от 30 декабря 2009 г. № 2128-р). В июле 2011 г. внесены поправки в ФЗ № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии с Концепцией, алкоголизм, а следовательно, и алкоголь – угроза национальной безопасности. Поэтому приоритетной задачей является переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни.

В соответствии с пунктом 16 ФЗ № 218, мы, граждане, можем требовать от органов государственной власти введения ограничений на розничную торговлю алкоголя (в том числе и пива), вплоть до полного его запрета.

В связи с этим – наши предложения администрации города, городской Думе:

  1. Необходимо создание в 2011–2012 гг. целевой программы формирования трезвенных убеждений в г. Лесном.
  2. Создание дополнительных общеобразовательных программ по профилактике употребления алкогольной продукции среди школьников и студентов. Например, использование в школах, по согласованию с родителями, видеоматериалов по курсу собриологии (собриология – наука о трезвости).

Повлиять на алкогольную ситуацию можно и такими мерами:

  • уменьшить доступность алкоголя: ограничить время продажи с 20.00 до 8.00 утра;
  • сократить число точек продажи (установить требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей);
  • ввести запрет на продажу пива с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объёма готовой продукции в нестационарных торговых объектах с января 2012 г.;
  • перенести торговлю табачно-алкогольными ядами в специализированные магазины, куда ограничен вход лицам, не достигшим 21 года.

Конечно, важной составляющей успеха антиалкогольной кампании является пропаганда трезвого и здорового образа жизни. Мы предлагаем, прежде всего, установить на улицах города рекламные щиты с социальной рекламой трезвого поведения («Трезво живёшь — все преграды пройдёшь»), утверждения трезвости в обществе («Трезвая Россия — великая Россия!»), сохранения трезвости подрастающего поколения («Подари ребёнку трезвый мир!»), избавления от табачно-алкогольной зависимости («Трезвость — выбор сильных!») и т.д.

А также — информировать население о вреде и антинаучности теории «культурного» и «умеренного» питья. Всё, что вы знаете «хорошего» об алкоголе, — миф. В действительности алкоголь — типичный наркотик и отличается от других наркотиков не более, чем они различаются между собой.

Таким образом, в случае реализации целевых программ можно существенно сократить доступность алкогольных изделий в торговле, а в образовательных организациях начать формировать у детей и молодёжи устойчивые трезвые представления.

Алексей ФЕДОТОВ,
активист Общероссийской общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость».
www.sbnt.ru.

Предыдущая статьяВерхотурье – российская киностолица
Следующая статьяУчитесь на совесть!