Первое сентября – это не только праздник для школьников и их родителей, в этом году это ещё и начало действия закона, регулирующего отношения служб такси.
Стаж вождения, знание ПДД – и только?
Напомним, с 1 сентября вступил в силу закон «О пассажирских перевозках». Для того чтобы остаться на рынке такси и получить разрешение, предстоит выполнить несколько условий. Во-первых, ужесточаются требования к автомобилям: они должны быть оборудованы таксометрами, опознавательными фонарями оранжевого цвета на крыше и иметь на кузове «шашечки». Было предложение обязать владельцев такси перекрасить автомобили в единый цвет, но на территории Урала им не воспользовались. Во-вторых, появляются новые организационные моменты: предприниматели обязаны проводить контроль автомобилей перед выездом, предрейсовый медицинский осмотр, каждые полгода такси должно проходить процедуру государственного техосмотра.
Всё бы хорошо, если бы не минусы этого закона. Понятно, что произойдёт увеличение стоимости поездки – с ростом затрат на перевозки. Кто же за это будет платить? Конечно, те люди, которые пользуются услугой такси, то есть мы с вами. Также в законе не обозначены чёткие требования к водителям (не учитываются такие важные моменты, как психологическое состояние, знание города, количество штрафов). Главное для таксиста – это стаж вождения и знание Правил дорожного движения, а этого, как оказывается, недостаточно. Ещё один минус – нерегулируемый режим работы водителей. Действие разрешения распространяется только на один субъект федерации: то есть при всём желании из Свердловской области до Перми или Челябинска на такси вы доехать не сможете…
Таким образом, понятно, что закон далеко не идеален. Возможно, для мегаполисов эти нормы и решат какие-то проблемы, связанные с некачественным сервисом, но что же делать маленьким городкам, как выполнить все требования и не разориться?..
Что думает Лесной – жители и таксисты – о новом законе?
«Бомбилы» хлеб не отнимут!
Диспетчер Елена рассказала, что разрешения на перевозку в нашем городе пока не выдают. Сотрудница одной из наших служб такси считает: все пункты закона исполнить будет непросто, если он останется в таком же виде. Наиболее сложным будет покупка оборудования, закупка фонарей на крышу, а также нанесение «шашечек» на кузов автомобиля. Возможно, это приведёт к разорению некоторых компаний, хотя, как сказала Елена, поговаривают, что приобретение таксометров будет производиться за счёт самих водителей. А также компании опасаются, что появится множество «бомбил», у которых стоимость поездки останется на прежнем уровне.
Сами таксисты разделились на два лагеря. Первые настроены крайне негативно. Антон, таксист, говорит, что для него этот закон ничего хорошего не несёт. Он работает по совместительству и официально устраиваться в службу такси не собирается, а значит, уже находится вне закона. Антон утверждает, что
таксисты города привыкли работать на себя и работать «на кого-то» не согласны. Крупных штрафов, предусмотренных в законе, Антон не боится. Уверяет, что отследить и проконтролировать таксистов невозможно и что таких, как он, – большинство…
Возможно, это так, но вот Александр (кстати, официально трудоустроен) считает, что нормы закона улучшат качество оказываемой услуги. Александр уверяет, что ничего кардинально не изменится – как пользовались жители этой услугой, так и будут пользоваться. Сейчас медицинского осмотра перед выездом в рейс нет, но проходить его он согласен. Не боится и «бомбил», считая, что они были и будут, но хлеб легального такси не отнимут.
«Ездить в такси будем реже…»
А вот мнение горожан. Светлана – жительница Лесного, которую волнуют изменения, коснувшиеся такси. Она каждое утро ездит на работу на такси. Сейчас её всё устраивает: и сервис, и стоимость услуги. Но Светлана уверена, что с ростом цены услугами такси она будет пользоваться редко, только в крайнем случае. Ещё она предполагает, что возрастёт количество таксистов, которых нужно будет ловить на обочине. Но если цены у них будут такими же, как и у легальных такси, заверила, что лично она обратится именно в лицензированную компанию.
Другой житель города – Александр так же, как и Светлана, полагает, что после повышения цен услугами такси будет пользоваться реже. На сегодняшний день для него уровень комфорта в такси – наиболее подходящий.
Ему не нужен чек после поездки. Он считает, что в нашем городе достаточно честных людей, которые выходят на работу здоровыми и трезвыми и без медосмотра. И за техническим состоянием своего автомобиля усердно следят. Поэтому, утверждает он, для нашего города новый закон – пустая трата денег.
Еще несколько опрошенных лесничан уверяли, что услугами такси не пользуются вовсе, и им всё равно, что будет с этими службами…
Итак, подведём итоги. После вступления в силу нового закона услуга такси, конечно, не умрёт, но претерпит серьёзные изменения. Многие сегодняшние водители такси останутся без дополнительного заработка. А жителям города, так привыкшим к комфорту за небольшую плату, придётся делать выбор – или подольше поспать с утра и потом заплатить за поездку «с шашечками», или толкаться утром в автобусе…
Ксения АГАРКОВА.