Жаркие летние дни не могут не радовать нас, людей, живущих на Урале и привыкших к постоянной непогоде. Но даже мы, истосковавшиеся по теплу, в знойный полдень ищем тенистое местечко и радуемся прохладе, например, в торговых залах магазинов. Вот здесь-то нас и подстерегает простуда, холодный воздух из-под кондиционеров -опасный товарищ в борьбе с полуденным пеклом и духотой.
В редакцию нашей газеты поступило сообщение от жительницы города, которая сообщила о чрезмерно низкой температуре в некоторых магазинах Лесного. Женщина поинтересовалась, существует ли регламент, в соответствии с которым контролируется температура в торговых залах. За разъяснениями по данному вопросу мы обратились к начальнику отдела санитарного надзора Елене КОВАЛЁВОЙ.
«В СанПиНе есть правила относительно микроклимата на рабочих местах. То есть, если продавцы замерзают во время работы, они могут жаловаться на работодателей, — поясняет Елена Константиновна. — Покупатель же пребывает на территории торговой точки кратковременно и не вынужден находиться в непосредственной близости от работающего кондиционера. Поэтому вопрос этот считаю недостаточно корректным».
В СанПиНе читаем: «показатели микроклимата помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений».
Категории работ по уровню энергозатрат сотрудников торгового зала (продавцов, кассиров) соответствуют следующие нормы: температура воздуха в магазине в тёплое время года должна быть не ниже 20°С и не выше 28°С, при этом скорость движения воздуха не должна превышать 0,3 м/с.
Соответственно, те же нормы распространяются и на посетителей магазинов. Если потребитель считает, что данные правила не соблюдены, он может обратиться в СЭС, изложить суть проблемы, и меры будут приняты. Кроме того никто не отменял жалобные книги и личное общение с людьми. Попросить аудиенции с заведующей магазином и сообщить свои претензии в устной форме — отличный вариант для решения данного вопроса.