Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.

Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге станет базовой площадкой по изготовлению самолётов. Завершение лётно-конструкторских и сертификационных испытаний лёгкого многоцелевого самолёта намечено на 2023 год. Площадка «Титановой долины», на которой построено предприятие, будет значительно расширена.

«Мы будем строить новый корпус под «Байкал» – 6,5 тысячи квадратных метров. Идём опережающими темпами, с губернатором программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ. Здание построено за счёт «Титановой долины». Следующее здание мы тоже строим за счёт заёмных средств с компенсацией расходов, в том числе и по процентам, из областного бюджета. Программа по расширению производства рассчитана на 10 лет», – заявил и. о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.

«Байкал» станет альтернативой многоцелевому советскому самолёту Ан-2. Он успешно завершил аэродромные проверки и совершил свой первый полёт в январе. Сейчас формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолётов в год с возможностью дальнейшего увеличения темпов производства в соответствии с объёмом заказов. Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.

«Девятиместный самолёт предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных направлениях. Он способен выполнять полный комплекс авиационных работ, которые присутствуют в народном хозяйстве, – это патрулирование леса, охрана, мониторинг, санитарная авиация, полёты в места, не оборудованные искусственными взлётно-посадочными полосами. Самолёт имеет возможность посадки на грунт, будет оснащён лыжными и поплавковыми шасси», – рассказал заместитель гендиректора УЗГА – директор дивизиона «Самолёты» Евгений Сергеев.

Особая гордость предприятия – отечественный двигатель. Президент России Владимир Путин 28 апреля назвал обеспечение «Байкала» отечественной силовой установкой первой и ближайшей задачей.

«Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И в марте 2023 года двигатель, который станет предсерийным. Дальше – планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству», – рассказал технический директор УЗГА Леонид Худорожков.

Он пояснил, что при разработке двигателя используются современные технологии, в том числе титановые компоненты и детали, напечатанные на 3D-принтерах.

Напомним, губернатор Евгений Куйвашев поставил перед правительством региона ряд задач по развитию импортозамещения и созданию собственной конкурентной продукции. «Мы видим, что с уходом западных компаний освобождаются целые ниши и сферы производств. Всё это создаёт уникальную возможность для развития хозяйственного комплекса региона. И этим нужно грамотно воспользоваться», – отмечал глава региона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя