Этот снимок запечатлел сцену из спектакля «Сейчас он придёт – и будет весело» театра-студии «Арлекин». Спектакль состоялся в Центре детского творчества в 2004 году. Режиссёр и руководитель театра-студии – Ирина Власова.
– В этом спектакле Миша Костин играл, если помнится, собачку, сейчас он, возможно, где-то в Новосибирске; Аня, не помню её фамилии, сейчас, по-моему, в Москве, Витя Макаренко был «Ванькой-Мокрым», Курицей, он работает на комбинате «Электрохимприбор», в первом цехе; справа – Лёша Лобанов, живёт и работает в Тайланде, – рассказывает Глеб Копысов (на фото – сидит), сыгравший в этом философском спектакле таксу Кит.
…У каждого артиста имеется история прихода на сцену. Глеб Копысов, ставший профессиональным актёром, рассказал свою:
– В театр меня лет в 12 привёл мой друг детства Витя Макаренко. До этого я не мечтал о сцене – активно занимался спортом. Понравилось заниматься в студии, понравилось играть. Было прикольно и весело, все мы были такие искренние! Это сейчас, уже отучившись, понимаешь, что есть актёрские школы, умеешь их различать, знаешь, как общаться со зрителем – и смотришь на своё прошлое как на детство. Уже к девятому классу я определился с будущей профессией и начал идти к цели. После школы в 2007 году поступил в Екатеринбургский театральный институт. Интересная учёба, потом – работа в Свердловском театре музыкальной комедии, в театральном коллективе «СлавТеатра» Вячеслава Белоусова, созданного в составе холдинга музкомедии при поддержке регионального Министерства культуры. Когда нашу труппу распустили из-за нецелесообразности больше содержать на муниципальные средства, актёрам предложили остаться в театре, но уже в составе балетной группы. Мы все умели и петь, и танцевать: у нас в институте был курс пластической драмы. А поскольку у меня достаточно развит мышечный интеллект, то всё получалось. Когда-то в Лесном, ещё в школе, я занимался битбоксом (битбокс – жанр музыки, включающий в себя способы создания композиции при помощи рта, губ, языка, горла, голоса и иногда рук – Википедия), он мне до сих пор изрядно помогает в жизни. Однажды я саккомпанировал в спектакле «Весёлые ребята» акапельному пению, мы получили тогда даже премию «Браво!», и меня пригласили сначала в этот вокальный коллектив, потом – и в хор. По факту я стал работать и в балете, и в хоре. А потом и совсем перешёл в вокальный коллектив «NON SOLO», где мы и танцуем, и поём, и говорим. С 2013 года и по сей день в нём работаю и пою в хоре театра музкомедии.
Творческие люди обычно постоянно находятся в поиске: себя, новых форм самовыражения. Все годы Глеб Копысов участвовал в различных кастингах, оставлял резюме и заявки на сайтах. Знакомства в творческой среде и соцсети способствовали тому, что молодому человеку довелось попробовать себя в новой реальности. Приобрёл опыт работы в кино, снявшись в короткометражном «Far out» в роли преступника и в документальном фильме «Васенин», сыграв жителя французского города. «Короткий метр» молодого режиссёра Владислава Емелина «Станционный смотритель» (The Station Caretaker), где Глеб выступил в главной роли, признан лучшим научно-фантастическим фильмом на Международном кинофестивале независимого кино «Hong Kong Indie Film Festival» в Гонконге (Китай). Фестиваль является прочной связью между всеми кинематографистами мира.
«Станционный смотритель» для Глеба стал уже серьёзной работой, при плотном графике съёмочный день мог длиться 18-19 часов. Наверное, это того стоило. На премьеру ездил в Санкт-Петербург.
Читаем на одном из киносайтов: «На счету «Станционного смотрителя» – более 80 селекций на международных кинофестивалях, более 30 абсолютных побед в различных номинациях (лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий, лучшая операторская работа, лучшие визуальные эффекты, лучший грим и т.д.). В 2022 году в рамках Genesis International Film Festival (Россия) фильм получил Специальный приз телеканала SHOT TV.
И всё-таки Глеб Копысов остаётся верным театральному искусству. Он со временем удалился из соцсетей, как сам объясняет, «захотелось немного информационного вакуума». Поэтому роли его уже не находят, да он и не рвётся в кино.
– С возрастом я становлюсь всё более закрытым, иногда хочется побыть наедине с собой, да хоть бы и с книгами. Когда я на сцене – получаю удовольствие, забываю о жизненных, бытовых проблемах. Для меня театр – это не только и не просто работа: это скорее синергия труда и вдохновения, музыки, которой я, к сожалению, нигде не учился. Это просто прикольно и здорово! Но… понемногу начинаю подумывать ещё в чём-то новом себя попробовать, иначе скучно жить.