На почте по-прежнему некому работать…

Открытие почтыС минувшей недели в редакции вновь раздаются звонки горожан, недовольных работой местных почтовых отделений. «Скажите, сколько это может продолжаться? — возмущаются звонящие. — Закрыли отделение по Компроспекту, по Сиротина, перекинули всех в почтовое отделение по Белинского. Там работает одна касса, образовалась очередь, выстоять которую невозможно! Вы бы приехали — посмотрели, что тут творится!»

Действительно, ситуация с работой почтовых отделений в Лесном — сложная. Как пояснила начальник Лесного почтамта Алевтина Долгих, сегодня из пяти городских почтовых отделений функционируют три: центральное (по Белинского, 29); по Юбилейной, 31 и по Ленина, 106 «б»; а также почтовые отделения на 35 квартале, в Таёжном и Чащавите.

Почтовое отделение по Сиротина действительно закрыто: из-за низкой температуры воздуха разморозилась система отопления. Персонал был переведён в п/о на Коммунистическом проспекте. Но вскоре там начались перебои с кадрами. Перевести туда кого-либо из сотрудников действующих отделений не представляется возможным: почтовые специалисты везде на вес золота.

С кадровой проблемой руководство Лесного почтамта регулярно обращается в Центр занятости населения, во все концы разосланы объявления о вакансиях. Результат — минимальный: на почту никто не идёт работать. И дело не столько в невысокой зарплате (есть, к слову, зарплаты и ниже, чем на почте), сколько в интенсивности труда. Люди хотят, пусть бы при тех же самых деньгах, приходя домой, не падать от усталости. Труд почтового работника не прост и требует немалых физических и умственных затрат.

— Во-первых, почта оказывает большое количество услуг, — рассказывает Алевтина Анатольевна. — Одна переписка между юридическими лицами: Пенсионным фондом, Налоговой инспекцией, судебными приставами и так далее — создаёт достаточно большой фронт работы. Задача почты не только в доставке писем, газет и журналов — она ещё выполняет роль товаропроводящей сети. Жители города заказывают разнообразные товары, в том числе из-за рубежа, которые доставляются почтой. Это тоже немалый объём работы. Другая проблема — не каждый способен работать с клиентом. Нашему сегодняшнему работнику нужно иметь определённую стрессоустойчивость, хорошо развитые коммуникативные навыки. Не все умеют работать и с деньгами. Через почтовых операторов ежедневно проходят очень серьёзные средства, и эта работа требует максимума сосредоточенности, внимания. Ведь любой финансовый промах или недостаточный контроль сказывается на кошельке почтовых работников. Ответственность -колоссальная!

И при такой колоссальной ответственности заработная плата почтальона — около 8 тысяч, оператора — 11-12 тысяч, на страховых участках — порядка 1820, правда, там и объёмы работ несоизмеримо больше. Повлиять на уровень заработной платы на местах возможности нет — есть жёсткая привязка к штатному расписанию. Единственная мотивация сегодня — сдельная оплата труда. Так сегодня работают операторский и почтальонский состав. Но даже при наличии стимулирующих методов желающих работать на почте всё равно нет. Так, за 2012 год из Центра занятости на работу в почтовые отделения города было направлено 25 человек. Из них 10 так и не дошли до рабочих мест, а 15, проработав месяц-другой, потеряли интерес к профессии и ушли.

Надо сказать, Лесной почтамт рад принять на работу каждого. Этим пользуются, например, студенты: работая на почте, они получают высшее образование, ездят на оплачиваемые сессии, а получив диплом, тут же начинают смотреть на рынок труда, который складывается на территории. И, сориентировавшись, моментально переходят в другие организации — в те же банки… Приобретя навыки работы с кассовыми аппаратами, с программным обеспечением, освоив ведение документации, они выходят из стен почты вполне квалифицированными специалистами. Так, являясь неким донором, почта поставляет городу готовые кадры, сама оставаясь обескровленной.

Сейчас у почты есть необходимость в наборе учеников операторов. С тем чтобы уже обученных операторов перевести в должность начальников, которые взяли бы на себя ответственность за организацию производственного процесса почтовых отделений. От решения этого вопроса будет зависеть и восстановление работы почтовых отделений по Сиротина и Компроспекту.

Итак, из ситуаций, сложившихся с работой почты на местах, сегодня становится понятно: государство должно уделить самое серьёзное внимание модернизации «Почты России»: это важнейшее для страны предприятие нужно перезапустить и вдохнуть в него новую жизнь.

В настоящее время обсуждается комплексная программа модернизации почты, её цель — обеспечить нормальные рыночные механизмы, в которых почта сможет эффективно работать. Цена вопроса, бесспорно, космическая. Тем более что одной из задач ставится существенное повышение заработной платы почтовым работникам. Но повышение зарплаты даже на одну тысячу рублей уже приведёт к росту затрат предприятия на 4,5 миллиарда — в общей сложности на ФГУП «Почта России» трудится почти 400 тысяч человек. А если учесть, что по некоторым позициям повысить зарплату необходимо почти на 10 тысяч рублей, дабы избежать текучести кадров, то становится понятно, насколько непросто будет осуществляться задуманная реформа почты. Вообще, по оценкам специалистов, затраты, необходимые на качественную модернизацию Почты России, составляют примерно 100 млрд рублей.

Реформа, к слову, предполагает перевод почты из ФГУПа в открытое акционерное общество со стопроцентной собственностью государства. Это позволит реализовывать ряд бизнес-моделей. На почту нового типа возлагается немало высокотехнологичных надежд.

Так, должна быть организована и внедрена в жизнь Интернет-подписка — это одна из ключевых задач. Более того, есть мнение, что почта вообще должна показать пример оказания электронных услуг в стране. Именно она сможет быть проводником идеи перехода преимущественно к безналичной форме оплаты: у почты есть инфраструктура на местах, что позволит почтовым отделениям успешно решать эти задачи.

А пока что Почта обременена статусом назначенного универсального оператора. И она не может отказаться везти письмо или доставлять посылку в ту или иную деревню, где нет даже мало-мальских дорог. Почтовые работники рассказывают фантастические случаи: иногда доставка корреспонденции до конкретного населённого пункта проходит через такие участки пути, где её то несут на себе через перепутье, то везут лодкой, потом самолётом, трактором и так далее. Осознать все трудности, которые возложили на «Почту России», подчас просто невозможно. И надеяться остаётся, пожалуй, только на слова министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова, сказанные на днях средствам массовой информации: «Мы намерены комплексно и немедленно решить все проблемы почты, потому что иного пути у страны нет».

А после модернизации, при правильном эффективном менеджменте, предприятие -как головное, так и почтовые отделения на местах — ждут большие перемены. Во всяком случае, именно так заявлено сегодня с высоких трибун.

Предыдущая статьяУчаствуем в управлении своим домом
Следующая статьяНовый томограф — совсем скоро в действии!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя