Состояние колодца вблизи Белинского, 9. Апрель 2021 года.

В редакцию «Вестника» поступило необычное обращение. Звонившие лесничане сообщили, что более десяти (!) лет по весне топит подвал дома № 9 по улице Белинского, а коммунальщики, как говорится, «не шевелятся». Почему же так долго не разрешается этот вопрос?

Небольшая предыстория. В 2008 году в районе дома № 9 по ул. Белинского порвало трубу холодного водоснабжения и питьевая вода хлынула под дом. Жильцы дома были крайне недовольны событием и после полугодового «мокрого» соседства начали обращаться в различные инстанции – Энергоцех, ЖЭК и даже ЕДДС.

– После многих обращений ко мне домой пришла комиссия, – говорит местный житель, который и обратился в редакцию с вопросом, но пожелал остаться неизвестным. – Члены комиссии подтвердили: вода в подвале дома присутствует, стоит и уходить не собирается, но так как порыв водопровода был устранён, развели руками, покачали головами и… удалились.

После такого «тщательного разрешения коммунального вопроса» жители Белинского, 9 просто смирились, решив, что некоторым живётся гораздо хуже.

Затопление подпола – ежегодная проблема жителей первых этажей.

2021 год добавил проблем – колодец, в котором и находится ресурсоснабжающий узел, начал разрушаться, в нём образовалась зияющая пустота, а если быть точнее – большая дыра. В неё попадали не только талая и ливневая вода, но и мелкие животные, которые не могли выбраться из люковой ловушки и погибали там.

– Об этой проблеме было написано в системе «Умный город» в апреле 2021 года, а в сентябре мне «отчитались», мол, «проблема устранена». А по итогу приехала ремонтная бригада с несколькими кирпичами и ведром цемента. Сделали всё тяп-ляп и уехали, – продолжал мужчина. – Их ремонт оказался не самым надёжным. Вода как скапливалась, так и скапливается у нас под домом.

По мнению жителя дома № 9, количество талых вод в подвалах и подполах дома напрямую зависит и от количества снега, который находится в кювете по улице Белинского – чем больше куча, тем больше и воды.

Поэтому забеспокоился местный житель, когда трактор, нанятый руководством стоящего рядом с домом продуктового магазина, начал сваливать снег со стоянки торговой точки прямо в злополучный кювет. И именно поэтому он обратился в редакцию с вопросом, почему Управление городского хозяйства позволяет складировать снег в кюветы возле жилых домов, которые ежегодно топит? И продемонстрировал фото с залитым водой подполом.

На наш вопрос, обращался ли мужчина в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании, он лишь сказал, что «все всё знают, но ничего не делают».

Первый звонок журналиста – в компанию «Технодом», в ведении которой находится дом № 9 по улице Белинского. Специалисты сообщили, что в последние несколько лет обращений гражданина о подтоплении дома не поступало, ему срочно нужно оставить заявку в АДС, и аварийная служба приедет в кратчайшие сроки. Решение проблемы лично проконтролирует жилищно-эксплуатационный отдел.

Второй звонок – в ООО «РИР-Лесной». Сотрудники РИРа прибыли на место потопа вместе с аварийной службой «Технодома». После проведённого осмотра колодца они заверили местных жителей, что, как только талая вода спадёт, бетонная конструкция будет капитально отремонтирована. Бонусом – контроль со стороны водоснабжающей организации в лице главного инженера и генерального директора.

Третий звонок – в Управление городского хозяйства, который несколько обескуражил специалистов поведением наёмного работника снегоуборочной техники. Видимо, владельцы магазина решили сэкономить и не заказывать вывозку снега, а УГХ и так будет обязано убрать снежные массы из кюветов в качестве противопаводковых мероприятий… «Незаконную деятельность», конечно же, пресекли.

Редакции, конечно, приятно, что за помощью в решении различных вопросов горожане обращаются к нам лично, звонками или сообщениями в мессенджерах и соцсетях. Но чаще всего проблемы, особенно коммунального характера, решаются быстрее, если обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей компании напрямую. За десятки лет многое изменилось в коммунальной сфере Лесного, и любой вопрос можно решить в диалоге.

Телефоны АДС управляющих компаний:

  • УК «Технодом»: 4-85-60, 9-85-49 (для жителей посёлков Чащавита, Таёжный, Горный);
  • УК «РЭК»: 2-64-64;
  • ООО «Гранит»: 9-87-75, 8-902-443-8868;
  • ООО «ТСР»: 8-904-544-4362;
  • УК «Фаворит»: 9-83-79, 8-996-179-8379;
  • ТСЖ № 1: 8-900-206-3907.
Фотопредоставлено жителем дома № 9 по ул. Белинского.
Предыдущая статьяИщем пути обхода
Следующая статьяПоддельные повестки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя