Супруги Инна и Алексей Егоровы.

Чем хороша Россия, так это своим разнообразием: есть в стране и моря, и горы, леса и озера, разные города и природные уголки. Одним словом, варианты имеются на любой вкус, осталось выбрать подходящий. Мы узнали, как проводят лето лесничане и какой отдых им по душе.

Неделя как миг

Поделилась историей путешествия Надежда Самохина.

Отдых в других странах в последнее время стал проблемой, поэтому я решила свозить детей к себе на родину – в Иркутск, а заодно на озеро Байкал, оно там близко, всего 250 км.

На Байкале есть единственный обитаемый остров Ольхон, загадочный и очень красивый. Скала Шаманка с двойной вершиной и полукруглый залив рядом с ней – это визитная карточка Байкала, находятся как раз на Ольхоне. Этот остров – лучшее место, чтобы познакомиться с бурятскими обычаями, побывать в сакральных местах и на потрясающих мысах. И непременно попробовать омуль и вкуснейшие позы – так называются местные манты из тонкого теста и рубленого мяса с луком, очень сочные.

А ещё, кого только не встретишь на Байкале! Мы прочитали, что здесь насчитывается более двух с половиной тысяч разнообразных животных. Некоторые из них обитают только здесь и нигде больше. Нам посчастливилось увидеть кабаргу. Это животное чем-то похоже на оленя, но выглядит свирепо из- за торчащих клыков.

Вообще, на Ольхоне полно потрясающих скал, по которым карабкаться хотя и не просто, но очень интересно. К сожалению, нам не очень повезло с погодой, поэтому мы наблюдали красоты гор из экскурсионного автобуса.

За посёлком Хужир раскинулся трёхкилометровый широченный пляж, окружённый реликтовым сосновым лесом. На пляже можно взять на прокат байдарку с прозрачным дном или сап. На лодке любопытно подобраться к загадочным Шаманским скалам и поискать в них пещеры, увидеть фигуру дракона. На песчаных дюнах тут и там торчат сиреневые островки чабреца. Я набрала и насушила душистой байкальской травки. Теперь с удовольствием будем пить с ней чай зимой.

Я была на Байкале уже раз десятый, но ничего прекраснее не видела. Неделя пролетела, как один миг, и уже пора было возвращаться в Лесной.

Перезагрузка на озере

О путешествии рассказала Ольга Тарасова.

У нас в семье есть традиция: в первые выходные июля мы выезжаем на природу с палатками. Это лето не стало исключением. После семейных переговоров было принято решение съездить в Челябинскую область, а именно на озеро Большие Касли. Сели в машину и отправились изучать новые места Урала.

И вот, через несколько часов на месте! На берегу мы обнаружили маленькую полянку, на которой были даже лавочки и костровище, – видимо, здесь частенько отдыхают люди.

Уселись в тенёчке на скамейку и принялись рассматривать прекрасное озеро. Водоём простирался до самого горизонта – огромный, голубой, сверкающий на солнышке, ровный, как блюдце.

Неподалёку, за зарослями каких-то водных растений, слышались смех и голоса – компания таких же, как мы, путешественников, разбила лагерь неподалёку и теперь с удовольствием плескалась в тёплых водах озера.

Я, немного побродив по берегу у воды, полюбовалась зарослями нежно-розовых и ярко- розовых цветочков на высоких стеблях. Эти растения зовутся «недотрогами» за их способность разбрасывать семена от прикосновения. Потом поднялась выше на пригорок, а там… Ветерок принёс сладкий аромат спелой, напоённой солнцем лесной клубники. Наклонилась, присмотрелась – а в траве её – видимо-невидимо!

Когда вернулась, муж палатки уже поставил и начал лодку надувать. Ещё что меня тогда удивило, то что рыба будто сама на крючок просится. Только удочки доставать успевали. Уж не знаю, нам просто повезло тогда или места какие-то волшебные там.

В общем, накупались мы тогда вдоволь, шашлыков наелись, да ещё и карпов с собой увезли. После таких вылазок на природу из привычной городской рутины у меня всегда такая эмоциональная перезарядка происходит. Вот люблю я лето именно за то, что можно взять семью и поехать на свежий воздух, как говорится, отключить голову от важных бумаг, суеты и телефона.

Красоты Кавказских гор

Супруги Инна и Алексей Егоровы.

Местом с нераскрытым туристическим потенциалом на сегодняшний день остаётся Северный Кавказ. Почему-то о кавказских красотах мало говорят, хотя здесь есть много красивых природных мест. Мы с мужем, наконец дождавшись отпуска, решили рвануть именно туда.

Нам настолько не терпелось увидеть горы, что в первый же день, встав рано утром, мы отправились по самой живописной дороге Северного Кавказа – к Национальному парку «Приэльбрусье». Уникальность маршрута в том, что на протяжении всего пути мы не увидели одинаковых гор.

Нас встретило аккуратными зелёными горами без деревьев Малкинское ущелье. Как будто кто-то старательно поработал газонокосилкой. Чем дальше от цивилизации, тем выше горы. Аккуратную зелень разрывают камни. Появляются смотровые площадки для туристов. Затем на вершинах показываются деревья и необычные скалы, которые местные прозвали «Горы Аватара». Такое название им дали из-за схожести с инопланетным миром в фильме «Аватар».

И вот мы на самой высокой точке перевала – 2500 метров. Отсюда должны были первый раз во всей красе увидеть самую высокую гору России и Европы – Эльбрус. Но облачная погода решила отложить презентацию. Мы не стали унывать и отправились в Ессентуки.

Все мы с детства знаем, что Ессентуки – это минеральная вода. Поэтому первое, что надо сделать, оказавшись в Ессентуках, – пробовать минеральную воду из разных источников.

Ессентуки № 4 и № 17 можно попробовать в курортном парке, а можно сразу отправиться в санаторий «Виктория», в котором находится самая большая питьевая галерея в Европе, где можно попробовать воду из всех возможных источников Ессентуков.

После мы отправились изучать самые красивые места Карачаево- Черкессии, а именно – окрестности города-курорта Домбай. Туда мы решили поехать по живописному перевалу Гумбаши.

Перевал Гумбаши – это наиболее короткий путь, соединяющий Домбай с Ессентуками. Хоть здесь и не самое лучшее дорожное покрытие, но всё прощаешь перед лицом красоты Кавказских гор. Именно здесь расступились облака, и мы впервые увидели Эльбрус.

Ну и, наконец, гора Мусса-Ачитара – главная жемчужина Домбая, ради которой мы сюда приехали. Только здесь можно без каких-либо усилий подняться на высоту 3200 метров, потрогать снег в июне и насладиться видом на панораму Кавказского хребта с обзором в 360 градусов!

Мы всем советуем съездить на север Кавказа. Тот, кто тут хоть раз побывал, запомнит на всю жизнь. Это что-то невероятное!

Образовательное путешествие в Санкт-Петербург

Яна Шмакова и Дарья Борисова.

В этом году мы окончили 11 класс. Казалось бы, наступило наше последнее детское беззаботное лето. Но оно началось с экзаменов, которые дались нам нелегко. Мы устали, но были в предвкушении ярких, незабываемых каникул. Мы стали уделять больше времени друзьям, проводить время с родными. Но перед всеми выпускниками встал сложный выбор – уже сейчас нам стало необходимо определиться с университетом мечты.

Всё детство мы чувствовали себя в безопасности, полюбили наш маленький, но такой уютный город. Остаться ли в родном Лесном, где всё давно понятно и знакомо, или уехать совсем далеко в большой город?

Недолго думая, мы решили посетить те вузы, которые привлекали нас больше всего, чтобы посмотреть на всё собственными глазами. И мы отправились в небольшое образовательное путешествие в Санкт-Петербург.

Культурная столица России знакома всем узкими улочками, разводными мостами, уютными закрытыми двориками, грандиозными Казанским и Исаакиевским соборами, великой Невой. Конечно, как туристы мы посетили все популярные места, покатались на маленьком кораблике и встретили белые ночи. Не обошлось и без прогулок по крышам Петербурга.

Мы тихонько поднялись пешком на последний этаж. Экскурсовод открыл дверь ключом, и мы вышли на чердак. В нашу прогулку на крышу мы попали в то время, когда солнце постепенно клонилось к закату, поэтому особенно захватывал, заставлял трепетать душу этот вечерний солнечный свет, падающий на крыши вокруг. Поражающие взгляд панорамы города, торчащие со всех сторон антенны и провода, и огромное небо над нами. Сразу забываешь о мире внизу, впечатления незабываемые!

Но больше нас интересовали университеты. Санкт-Петербург славится высоким качеством высшего образования. За несколько дней нам удалось посетить Санкт-Петербургский университет, Российский университет имени А.Герцена, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российскую академию народного хозяйства и государственной службы, Санкт-Петербургский горный университет. В некоторых мы попали на дни открытых дверей, пообщались со студентами и преподавателями. Это помогло лучше разобраться в том, в каких направлениях нам хочется развиваться, какие образовательные программы подходят, узнать о внеучебной деятельности и работе студенческих отрядов.

Окончив школу, мы вступаем в совершенно новый этап нашей жизни. Конечно, сейчас особенно страшно ошибиться, поэтому мы с особой ответственностью подходим к выбору высшего учебного заведения и нашей будущей профессии.

Это лето стало для нас, выпускников, волнительным и очень важным, но мы стараемся успеть и просто отдохнуть, набраться сил перед наступающим учебным годом, чтобы наш первый шаг во взрослую жизнь был уверенным и твёрдым. А главное, во всей суете мы стараемся остаться детьми и провести эти тёплые летние дни весело, в кругу в друзей и родственников. Мы строим планы на оставшуюся часть лета, чтобы потом с теплом вспоминать последние дни детства, проведённые с самыми близкими людьми в родном и таком любимом Лесном.

Морской экстрим

Экстремальный отдых Ивана Маркова.

Год выдался тяжёлым, поэтому я с нетерпением ждал лета, чтобы наконец отдохнуть в отпуске. Решил ехать в Сочи, но не для банального лежания на пляже с утра до вечера. Хотелось попробовать того, что не удавалось раньше.

В итоге оплатил дайвинг. Мандраж начался уже вечером, когда я вдруг подумал, как это будет происходить. Вернее, как это – оказаться в глубине моря. Долго не мог заснуть, всё думал и воображал себе разное.

Утром наша группа дождалась катера. На удивление желающих заглянуть на морское дно было немало. Пока загружали катер, я узнал, как держать кормовые, чтобы судно не сдуло и не сильно било о пирс.

По пути инструктор рассказывал нам, как обращаться со снаряжением и как вести себя под водой.

Дошла моя очередь погружаться. Натянули мне костюм, он немного жал мне шею, но в воде было полегче. Надели пояс со свинцовым грузом, чтобы равномерно погружаться. Акваланг, ласты и маску. Объяснили, как прыгнуть правильно в воду. Когда прыгнул, то испытал небольшой шок. Дышать- то я могу и не захлёбываюсь, даже когда в воде. Очень необычно. Но потом привык. Ласты неудобные или ноги слабые, но грести в них было сложно. Схватился за спасательный круг и стал ждать девушку и инструктора, которые погружались со мной.

Погружение напрягало, потому что совсем не было видно дна. Было ощущение, что очень глубоко. Хотя через пару метров я чуть ли не ударился о дно и первое время встал на колени. Пока инструктор жестами не показал мне, что надо плыть горизонтально. Мне запомнился момент, когда на глубине я осознал, что просто высунуть голову и подышать не получится, даже если сильно захотеть. И придётся дышать через загубник. Ртом вдох, выдох носом. Поверьте, первое время, кроме этого спасительного алгоритма, в голове больше ничего не умещается. Даже паниковать некогда.

В процессе увидел, как инструктор ориентируется по компасу в воде, там действительно это необходимо. После обросшей водорослями скалы он повёл нас ещё глубже. Там даже водорослей не было, только голые скалы. Потом поднимались повыше и проплывали мимо ещё одной отвесной стенки-скалы. Там я увидел мелких рыбок, вроде гуппи, целую стайку. Это, пожалуй, самое яркое позитивное впечатление о погружении.

Незаметно подошло время всплывать, инструктор показал палец вверх. Подкачал наши жилеты, и мы плавно пошли наверх, как воздушные пузырьки.

В целом опыт неплохой, будет что рассказывать внукам в старости. Я рад, что смог себя пересилить и отважился на такое.

Фотоиз архива респондентов
Предыдущая статьяЗа жестокость – ответишь
Следующая статьяКак в итоге преобразится площадь у «Современника»?