Первые три недели Великого поста особенно трудны. Кто-то не выдерживает и возвращается к своему привычному образу жизни – к обычной еде и обычным мыслям. Испытание отказом от искушений, которые являются повседневными вещами, до которых можно дотянуться рукой – одно из самых сложных.

Поэтому для поддержания верующих в середине Великого поста вспоминается о главном символе христианской веры – Кресте Господнем, для этого установлен чин поклонения Кресту. Третье воскресенье Великого поста даёт начало Крестопоклонной неделе.

В субботу третьей недели Великого поста, в нынешнем году это – 18 марта, во время вечерней службы в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест – напоминание о страданиях и Воскресении Христовом. В церкви звучат песнопения во славу Креста, а священники и прихожане совершают перед ним три поклона. Крест остаётся для поклонения до следующей пятницы.

Один из отцов Церкви, Иоанн Дамаскин писал: «Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути».

Начало поклонения Кресту, символу спасения, было положено ещё во времена первых христиан. Крест выносится для того, чтобы напоминанием о страданиях Иисуса Христа воодушевить и укрепить верующих к продолжению поста, чтобы напомнить им, что наша жизнь − несение собственного креста, испытание, которое нужно пройти с честью и достоинством.

18 марта – Родительская суббота, Православная Церковь совершает особое поминовение усопших.

22 марта, к празднику сорока Севастийских мучеников, который в этом году приходится на среду четвёртой недели поста, по старинной русской традиции хозяйки в домах пекут «жаворонков» из теста.

Сорок мучеников Севастийских – святые первых веков христианства, воины, римские легионеры. Они отказались отречься от Иисуса Христа и приняли смерть от язычников – замёрзли в ледяном озере, охраняемые стражниками. Произошло это близ армянского города Севастия в 313 году. В христианской традиции печёные птички из постного теста символизируют улетающие к Богу души мучеников.

Жаворонки по всем великопостным канонам – без яиц, молока и прочей сдобы

Вам понадобится:

Мука – 3,5 стакана.
Вода – 1 стакан.
Сахар – 0,5 стакана.
Соль – 1 чайная ложка.
Сахар ванильный – 1 чайная ложка.
Дрожжи – 1,5 чайной ложки сухих или 25 граммов свежих.
Растительное масло – 1/3 стакана.
Изюм – по вкусу.

Дрожжи разведите в миске с сахаром обычным и ванильным, солью. Залейте всё водой. Потом добавьте в эту смесь муку, начиная замешивать тесто. Влейте масло. Месите, пока тесто не перестанет прилипать к рукам.

Готовое тесто уберите в тёплое место на 30 минут. После того как оно поднимется, его необходимо обмять ещё раз.

Тесто разделите на равные шарики, из каждого раскатайте жгутики по 15 см длиной и завяжите их в узелок.

Теперь надо сделать правильный декор. В верхней части вытяните тесто в клюв и по бокам прикрепите маленькие кусочки изюма, как глазки. Посадите «птичек» на лист для выпекания на пергамент. Сделайте надрезы снизу, чтобы получился «хвостик». Разогрейте духовку до 180 градусов.

Постную выпечку нельзя смазывать яйцом или молоком, но сделать жаворонков румяными поможет крепкий сладкий чай, которым нужно смазать её перед выпеканием.

Выпекайте булочки 20 минут. Смажьте готовых «жаворонков» растительным маслом.

Предыдущая статьяБыть здоровым – здорово!
Следующая статьяЛегендарный «Урал» и чемоданчик криминалиста

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя