Два года, как коронавирусная инфекция не сдаёт своих позиций, заставляя мир перестраиваться. Изменения коснулись всех сфер деятельности, занимающихся обслуживанием населения. Расчётно-кассовый центр не стал исключением.
– Да, ситуация действительно непростая, не хватает специалистов. Есть сложности, связанные с эпидемической обстановкой, – поясняет директор Расчётно-кассового центра Максим Фомичёв. – Принимаем возможные меры, чтобы услуги учреждением оказывались на должном уровне.
В качестве примера Максим Фомичёв привёл начало работы в РКЦ специализированной информационной системы «Компенсация расходов ЖКУ», в которой предусмотрен функционал получения сведений из системы межведомственного электронного взаимодействия и Государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства. Система полностью соответствует требованиям действующего законодательства. Но это далеко не все нововведения.
Электронные очередь и запись
– Решение о приобретении оборудования для электронной очереди было принято в декабре 2019 года. Это нововведение позволило упорядочить приём посетителей, избавиться от «живых» очередей и связанных с ними проблем, снизило напряжённость и вероятность возникновения конфликтных ситуаций, – говорит директор МБУ «РКЦ» Максим Фомичёв. – Посетителю необходимо выбрать, к какому специалисту и по какому вопросу обратиться, взять талон и спокойно ждать вызова. Во время ожидания можно сделать запланированные звонки, отдохнуть, почитать книгу, одним словом, потратить время с пользой. Это удобно и посетителям, и сотрудникам МБУ «РКЦ». При этом время ожидания в очереди снизилось и составило в среднем около 15 минут. Количество обслуживаемых посетителей в течение рабочего дня составляет в среднем 180-200 человек.
В холле учреждения увеличено количество посадочных мест, установлен кондиционер. Всё сделано для того, чтобы у посетителей учреждения сложилось только благоприятное впечатление.
Онлайн-квитанции
Часто у людей возникает вопрос – где взять квитанцию, если её не оказалось в почтовом ящике или человек не проживает по месту регистрации?
– На сайте РКЦ организован сервис для получения квитанций в электронном виде. Можно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте и получить документ по электронной почте, при необходимости – распечатать, – говорит директор Расчётно-кассового центра Максим Фомичёв. – Почти две тысячи лесничан получают квитанции в электронном виде. Помимо электронной квитанции, в личном кабинете размещена информация о показаниях приборов учёта, сроках поверки счётчиков, а также графики потребления ресурсов.
Дистанционная оплата ЖКУ
– Сейчас многие плательщики предпочитают производить оплату за ЖКУ и капремонт через сервисы, сайты или мобильные приложения банков. Мы заинтересованы в том, чтобы банки, оказывая услуги, не создавали излишние проблемы плательщику и не добавляли работы бухгалтерии по розыску платежей, – говорит Максим Фомичёв. – С этой целью мы активно ведём работу с кредитными организациями. Плательщики уже оценили оплату с помощью считывания QR- кодов, размещённых на квитанциях.
– Один QR-код содержит все необходимые реквизиты для оплаты за ЖКУ, второй – для оплаты взносов на капремонт. В перспективе, конечным этапом работы с банками должен стать удобный платёж путём считывания QR-кодов или с минимальным заполнением полей реквизитов через все сервисы кредитных организаций, – разъясняет главный бухгалтер МБУ «РКЦ» Наталья Попова.
Помимо оплаты через онлайн-сервисы, есть ещё один вариант – удержание платы за ЖКУ и взносов на капремонт из заработной платы. Для этого работодателю плательщика нужно заключить договор с МБУ «РКЦ». Если же договор заключён, следует обратиться к специалистам по начислению платы за ЖКУ для подачи заявления на удержание.
Тарифы и их повышение
Горожане часто обращаются в Расчётно-кассовый центр с вопросами, почему растёт плата за жилищно-коммунальные услуги и почему выросли тарифы на ЖКУ.
– При начислении платы за жилищно-коммунальные услуги мы руководствуемся нормативно-правовыми актами, – говорит директор учреждения Максим Фомичёв. – Размер платы за жилое помещение устанавливается постановлением городской администрации ежегодно. С той же периодичностью постановлением Правительства Свердловской области устанавливается размер взноса на капитальный ремонт. С 1 июля ежегодно изменяются тарифы на коммунальные услуги – регламентирует этот процесс Региональная энергетическая комиссия.
Работа с должниками
МБУ «РКЦ» возобновлена претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в многоквартирных домах.
– Задолженность может быть текущей или просроченной, – поясняет директор Расчётно-кассового центра. – Наши юристы ежемесячно проводят оценку задолженности по взносам на капремонт. Если сумма долга на конец месяца равна или меньше суммы начислений, то такая задолженность является текущей. В остальных случаях она просрочена и подлежит взысканию. При этом сумма долга не имеет значения.
Работа с должниками возобновилась после изменений в российском законодательстве. Напомним, что в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса внесены изменения, которые запрещают предоставлять компенсацию расходов за ЖКУ гражданам, имеющим подтверждённую судебным актом непогашенную задолженность по оплате за ЖКУ и капитальный ремонт.
– Всю информацию специалисты РКЦ получают путём интеграции из ГИС ЖКХ, – уточняет руководитель учреждения Максим Фомичёв.
Изменения в квитанциях
Директор Расчётно-кассового центра подчеркнул, что с февраля 2022 года видоизменился порядок информирования граждан о начисленном размере компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. И теперь компенсация отражается в квитанциях одной суммой, без разбивки по начисленным услугам, что соответствует нормам действующего законодательства.
– Если в квартире проживают несколько льготников, то будет указан общий размер компенсации, начисленной всем получателям в суммарном размере, – пояснил Максим Фомичёв.
В случае необходимости получения сведений о размере начисленной компенсации расходов по каждой услуге льготники могут обращаться в МБУ «РКЦ» (ул. Юбилейная, 35), кабинет № 9, либо по телефонам 6-39-59, 6-14-73, 6-04-72.
Обратная связь
Обращения граждан – важная составляющая работы Расчётно-кассового центра. Две трети запросов лесничан поступает к специалистам в электронном виде – через сайт учреждения. Только за 2021 год их было более 2600.
И ещё. В числе полезных нововведений в работе РКЦ, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг, – реализация возможности для жителей подать заявление на компенсацию и субсидию через портал «Госуслуг».
– Мы стараемся идти по пути автоматизации процессов в сфере начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставления гражданам компенсаций и субсидий. Цель нашей работы заключается в том, чтобы сделать процессы максимально удобными, доступными и простыми, – заключил директор МБУ «РКЦ» Максим Фомичёв.