Лето – лучшее время для путешествий, новых впечатлений и открытий. Пора тёплого солнца, ярких красок, ягод и фруктов. Можно отправиться за тысячи километров в другой город или даже страну, а можно найти приключения буквально под боком.

Косьвинский Камень – волнующий и опасный

Иван и Алёна на вершине Косьвинского Камня

Опытный турист Иван Жихарев со своей девушкой Алёной решил отправиться на Косьвинский Камень совершенно спонтанно. Изначально они искали информацию о другом маршруте, но наткнулись на пост о том, что теперь и туда организована туристическая тропа. Решение не заставило себя долго ждать.

«Косьвинский Камень давно привлекал и завораживал меня своим величием и могуществом, – рассказывает Иван. – Сама гора, лес на подъёме, россыпь камней, виды, уклон, растительность поражают и сильно отличаются от подъёмов на Конжаковский, Серебрянский или Тылайский камни. Гора очень крутая, всё время вверх, вверх и вверх. Не зря на туристических картах эту тропу называют «вертикальный километр». Ощущение высоты и обрыва за спиной не покидают на протяжении всего подъёма. Ровные горизонтальные участки есть только в самом начале и конце пути на предвершинном плато.

В лесу много кедровой шишки, грибов, на «альпийских лугах» нашли даже голубику, что нетипично для наших мест. Половина маршрута идёт по лесу, половина – по камням, встречаются заросли стланика, луговых трав и цветов. На подъём у нас ушло около четырёх часов. Зато с вершины открываются виды практически на всё Конжаковское кольцо.

Я опытный турист, а Алёна в таком походе была впервые. Её восхищению от увиденного не было предела. Ощущение полёта, эйфория от покорения вершины – всё как в сказке, как в другой реальности.

Гора считается покорённой, когда все участники путешествия спустились в лагерь. Вершины мы достигли на одном дыхании, а вот на обратном пути Алёна повредила сустав голеностопа. Вставать на ногу без боли не получалось. Несмотря на это, она продолжила путь. Не без моей поддержки. Уже к ночи, рука об руку, мы добрались до машины и поехали домой. Спустя пару дней, восстановившись физически, отдохнув, Алёна сказала: «Хочу ещё!»

Дом с горгульей, зелёный янтарь и клопсы

Калининград – город янтаря и марципана, богатой истории, сыра и вкуснейших блюд балтийской кухни. Каждый год бывший немецкий Кёнигсберг посещают сотни тысяч туристов. Окунуться в атмосферу самого европейского города страны в это лето впервые удалось Екатерине Гвоздевой:

«Калининград – город янтаря. Каждому туристу стоит посетить местный музей этого камня. Именно в нём мы с семьёй узнали, что янтарь бывает не только прозрачным жёлтым, но и молочным и даже зелёным.

В музее марципана нам рассказали, как изготовить лакомство в домашних условиях. Знаменитый кёнигсбергский марципан отличается добавлением в состав розовой воды, которая придаёт ему своеобразный привкус. Мы попробовали. Это очень вкусно!

В Калининграде вы можете отведать блюда из балтийского угря и судака, суп «Качукко», кёнигсбергские клопсы, жареную корюшку, рыбные паштеты. В городе много крафтовых сыроварен. Хотите ощутить первозданный вкус сыра Тильзитер? Тогда вам сюда. Ведь его придумали в городе Советске Калининградской области, который до 1946 года назывался Тильзит.

Ещё одно удивительное место – «Дом с горгульей». Это одно из новых туристических мест в районе Хуфен Калининграда. Когда-то дом принадлежал пастору местной кирхи, сейчас одну из квартир купили два брата. Здесь можно не просто посидеть на креслах 18 века и попить чай из старинного немецкого сервиза, но и потрогать антикварные вещи.

В ходе обзорной пешей экскурсии мы узнали про времена, когда город принадлежал Пруссии и Германии. С тех времён в городе сохранена нумерация каждого подъезда, а не всего дома целиком, как это заведено в России.

Местные жители посоветовали посетить 11 форт Дёнхофф. Когда-то это был военный оборонительный объект, теперь же это музей, в котором нам рассказали об освобождении Калининграда во время Великой Отечественной войны. На территории музея водятся кролики. Поймать их вряд ли получится, зато можно понаблюдать за милыми животными.

Застать по-настоящему жаркие дни в тех краях достаточно сложно. Тем не менее мы искупались в Балтийском море. Оно оказалось чистым, прохладным и на удивление совершенно несолёным».

Охота на звездопад

Юная лесничанка Алиса Метёлкина в это лето побывала в своём первом пешем походе. Уехали недалеко – к скалам посёлка Ёлкино. Время для приключения было выбрано не случайно – ежегодно в августе можно наблюдать метеорный поток Персеиды.

«Тропа проходила через скалы, поля, переправу. Шагая по брёвнам, я думала, что вот-вот упаду, но справилась, – делится впечатлениями Алиса. – Мы сами ставили палатки, выбирали дрова для костра, варили еду в котелке. Суп, макароны с тушёнкой, яичница, каша с цукатами, оладушки из кабачков. На костре всё получилось очень вкусно. Посуду мыть не хотелось, да ещё в холодной воде. Но что поделать – мы же взрослые!

Мне очень понравилось петь песни под гитару. Вместе с ребятами нашли деревянные палочки, и тут возникла идея сыграть в «Гарри Поттера». Мы вспоминали заклинания из книг про волшебников: «экспелиармус», «люмос», «алохомора». А ещё мы искали клад и играли в разведчиков.

Единственный удачный кадр пойманных Персеид.

Огни города не доставали до нас, поэтому небо было как на ладони. Когда начался звездопад, мы притихли… Зрелище было завораживающим!

И тут над нами начали летать летучие мыши. По размеру они были как воробьи. Они пищали и задевали нас крыльями. Мы не испугались, это было волнительно и весело.

Мы смотрели на звездопад до часу ночи, потом пекли картошку на костре. Спалось в ту ночь очень сладко. Ещё бы – столько приключений! Через день мы вернулись домой, но охота за звездопадом, думаю, запомнится надолго!»

Предыдущая статьяСтимул не сидеть на месте
Следующая статьяДобро пожаловать! Закончена укладка нового покрытия многострадальных детских площадок в Парке культуры и отдыха