Каждый год с первыми снегопадами и гололедицей на коммунальщиков высыпается шквал критики по вопросу посыпки проезжих частей противогололёдными материалами и уборки проезжих частей.

В межсезонье, когда температура воздуха «гуляет» из «плюса» в «минус», снег днём тает, а вечером – подмерзает, коммунальщики ведут посыпку тротуаров и дорог, но люди этим недовольны: «Только грязь разводят!», «Машины уничтожает ваша соль!», «Можно обойтись и без реагентов!», «Вместо зимней чистоты – грязь», «Каждый год одно и то же! Пора в прокуратуру обращаться!».

Не хватает только перефразированной цитаты из кинофильма Эльдара Рязанова: «Какая же гадость эта ваша посыпка»… Многие забывают, что основная «грязь» – это тоже экологический продукт – речной песок…

Начальник Управления городского хозяйства в очередной раз напоминает, что обработка обледеневших участков дорог ведётся в соответствии с требованиями ГИБДД и правилами ГОСТ.

«Тяжёлой уборочной техникой с металлическим отвалом или с резиновыми накладками невозможно убрать с дорог тонкий слой снежного наката и стекловидного льда без повреждения асфальтового покрытия и уборочной техники. Поэтому для профилактики и борьбы с зимней скользкостью на автодорогах самым эффективным методом является применение комбинированных противогололёдных материалов. Обработка ими проводится, когда температура воздуха на улице от +2 °С до -10 °С. После устранения снежного наката и стекловидного льда комбинированные противогололёдные материалы счищаются с дорожного покрытия с помощью щёток. Как только столбик термометра опускается ниже -10 °С, для устранения зимней скользкости применяются только песок и отсев», – подчёркивает начальник УГХ Андрей Жеребцов.

Сейчас на производственной базе управления находится 460 тонн щебня мелкой фракции (отсев), 320 тонн речного песка и галит.

И, кстати, во время противогололёдной обработки на тротуарах сотрудники УГХ не применяют какие-либо реагенты, только речной песок.

Горожане недовольны не только УГХ, но и работой управляющих компаний.

«Подсыпка производится ежедневно, но часть песка и отсева при потайке «уходит» в лёд. Сформировавшуюся наледь невозможно устранить без повреждения асфальтового покрытия проезжих частей. Подсыпка при необходимости будет продолжена», – подтверждает слова коммунального коллеги начальник жилищного отдела управляющей компании «Технодом» Надежда Смарагдова.

Конечно, приятного мало, когда «посыпная» грязь заносится в дом, но и коммунальщиков понять тоже можно – в случае поломки техники механизаторам не на чем выходить на уборку территорий от наледи и снега. А это в свою очередь повлечёт за собой очередной шквал критики – ведь не убрано же! И «бонусный» вопрос: за трещины и выбоины в асфальте после срезки льда «под корень» кого будут ругать в первую очередь?

Если коммунальные службы НЕ будут проводить противогололёдную обработку проезжих частей и тротуаров, как указывает ГОСТ по содержанию дорог, поддавшись на просьбы или угрозы горожан, в надзорные органы об этом сообщат сотрудники Госавтоинспекции.

Предыдущая статьяОсобенности покупки электронных авиабилетов
Следующая статьяНовые полосы для движения?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя