Российским автомобилистам напомнили о новом штрафе…

Езда на летней резине зимой считается нарушением, за которое грозит штраф.

В Госавтоинспекции напоминают, что, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП, за такое нарушение полагается штраф в размере 500 рублей. Наказание будет грозить с начала зимнего сезона – с 1 декабря.

Напомним, с 1 сентября отсутствие зимних шин относится к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация авто. Кроме того, водителям стоит проверить износ покрышек, залить «незамерзайку» и провести балансировку колёс.

…Выпустили предупреждение о гололедице…

Областная ГИБДД предупреждает водителей, что в связи с перепадами температур с плюса на минус на проезжих частях Свердловской области может образовываться наледь.

В межсезонье водителям следует двигаться медленнее, не перестраиваться и не тормозить резко. Пешеходам сегодня стоить надеть обувь со специальной противоскользящей подошвой.

…И дали советы, как подготовить машину к зиме

Минусовые температуры, лёд, разъедающие кузов реагенты. Российская зима – суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Поэтому готовиться к зимнему периоду стоит серьёзно.

1. Проверка жидкостей и фильтров. Перед наступлением холодов специалисты рекомендуют сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО достиг 8 тыс. километров. Обратить внимание стоит и на воздушный фильтр, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам.

Обновить антифриз – будет не лишним, особенно, если он помутнел, изменил цвет или в нём появились хлопья. Обычно традиционные антифризы рекомендуют менять каждые два года. Карбоксилатные с добавками, предотвращающими коррозию, способны прослужить более пяти лет.

2. «Своими силами». Автолюбители могут самостоятельно подготовить своего «железного коня» к зиме, не прибегая к помощи автосервиса. Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает. Или обработать замки дверей силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. И не забыть прочистить водостоки, чтобы вода не застаивалась.

3. Нет – автомойке! (в сильный мороз). По возможности, от мойки зимой лучше отказаться, а кузов заблаговременно защитить антикоррозийными составами и средствами. Если всё же придётся провести водные процедуры, то лучше это делать в тёплых боксах закрытого типа у специалистов. А после мойки – обработать резиновые уплотнители силиконовой или глицериновой смазкой.

4. Электросбережение. Многие автолюбители не задумываются, что зимой нагрузка на аккумулятор значительно возрастает – на морозе ёмкость аккумулятора падает, а масло в двигателе – густеет. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стёкол, салона, сидений и руля. А если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться. Поэтому необходимо проверить уровень электролита и хорошенько зарядить батареи перед морозами.

5. Чистота лобового стекла. Перед наступлением холодов эксперты рекомендуют поменять щётки стеклоочистителя. Существуют «дворники» с каркасом, защищённым специальным чехлом от льда и снега. Обычные тоже сгодятся, главное, чтобы они хорошо очищали стекло: со временем резина щёток дубеет и трескается, появляются разводы, растёт расход «незамерзайки».

6. «Зимний комплект». В автомобиле всегда должен быть специальный «зимний комплект»: щётка для снега, скребок для льда, лопата, влажные салфетки, размораживатель замков (только его лучше держать не в автомобиле, а при себе) и силиконовая смазка для уплотнителей, комплект проводов для запуска двигателя. Сменить стоит и текстильные коврики на резиновые. Отправляясь в дальний путь, лучше при себе иметь лопату, канистру с бензином, а также тёплую одежду и обувь.

7. Нужна ли «картонка»? Самым популярным способом утеплить автомобиль в России исторически является установка картонки на радиатор. По мнению автоэкспертов, такой метод действительно может быть эффективным при скоростной езде на загородных трассах. Однако прибегать к утеплению радиатора следует только при температуре ниже -10 оС. В противном случае такая заслонка вполне может привезти к перегреву двигателя.

8. Автоплед. Он же – автоодеяло для моторного отсека. Это «покрывало» не даст двигателю остыть при стоянке и позволит быстрее прогреваться при пуске. Однако эффективно работает такой способ только при непродолжительных стоянках. Если оставить машину на ночь, никакой утеплитель уже не спасёт двигатель от остывания.

9. Термокейс для аккумулятора. Главным предназначением термочехла для аккумулятора является защита АКБ от внешних перепадов температур. Сделан он из специального материала, который плохо проводит тепло. Благодаря этому термойкейс не позволит быстро нагреваться или остывать аккумулятору и существенно облегчает запуск стартёра при холодной погоде.

10. Зимний кондиционер. Использование кондиционеров зимой не только допустимо, но и необходимо, считают некоторые автоэксперты. Несмотря на холодное время года, установку следует включать, как минимум, раз в неделю на 10 минут для поддержания ресурса и смазки деталей компрессора. Кроме этого, использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами.

По материалам РГ, autonews.ru и сети Интернет.

Фотоfreepik.com
Предыдущая статьяОт идеи – до бизнеса
Следующая статьяКражи, побои и вандализм

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя