Владимир Иванович (имя изменено. – Прим. ред.) вызвал подозрения у банковского кассира. Пенсионер уже второй день подряд снимал крупные денежные суммы, демонстративно отказывался от диалога о «срочности денег», стал сильно нервничать. Кассир сразу обратилась в ОМВД Лесного.

– Настоящие полицейские мне звонят по телефону, а вы – ненастоящие, – заявил Владимир Иванович прибывшим правоохранителям.

Но, неоднократно проверив удостоверения полицейских, Владимир Иванович всё-таки опомнился – это действительно настоящие служители порядка, а не те, кто ему звонил.

– Я был под гипнозом… – единственное, чем смог объяснить положение дел пенсионер.

Началось всё стандартно. Владимиру Ивановичу сообщили «сотрудники следственного комитета» и «банка», что его деньги пытаются похитить и нужно срочно перевести их на «резервный» счёт. Перед походом в отделение банка для снятия наличных его проинструктировали, что по телефону говорить нельзя (иначе будет всё выглядеть подозрительно), с ним свяжутся после того, как он совершит денежную операцию по снятию наличных. А наличные деньги пенсионер переводил на «резервный» счёт мошенников, уезжая в Нижний Тагил.

Чтобы в очередной раз напомнить о действиях мошенников, начальник полиции Лесного Сергей Леваш провёл встречу с членами городского Общественного совета. На встрече он рассказал присутствующим о наиболее распространённых фактах так называемых дистанционных мошенничеств, совершаемых с использованием сотовой связи и сети Интернет, а также о способах оградить себя и своих близких от подобных преступных деяний.

– Есть ли люди, которым бы ещё не звонили мошенники? За редким исключением. Такие звонки явно поступают неоднократно, – замечает начальник ОМВД полковник полиции Сергей Леваш. – Самый действенный способ избежать мошеннических уловок – это прервать разговор. Или установить на телефон специальную программу, блокирующую так называемые «спам-звонки». И в очередной раз хочу напомнить: ни один специалист банка не будет спрашивать номер карты, PIN и CVC-коды и другие данные.

К сожалению, социальная инженерия, которой активно пользуются мошенники, сильно влияет на восприятие действительности. Пострадавшими от противоправных действий могут стать люди разного возраста, как молодого, так и пожилого. И даже вышеупомянутый Владимир Иванович прекрасно знал, что ни сотрудники банка, ни представители Следственного комитета не будут спрашивать данные банковских карт, всё равно как-то «повёлся» на речи мошенников.

– Мошенники часто используют тактику, при которой ставят своих жертв в так называемые границы – это срочность, нехватка времени, необходимость быстро принять решение. В таких ситуациях необходимо соблюдать спокойствие, прекратить разговор, а при возникших сомнениях относительно безопасности своего банковского счёта обратиться в офис банка самостоятельно, – подчеркнул Сергей Леваш.

И даже если аферист представляется сотрудником одного банка, а вы сообщаете, что такой карты у вас нет, то мошенник начинает перечислять всевозможные банки и сообщает, что у них есть доступ и к ним. Разумеется, это лишь уловка.

Начальник полиции и члены Общественного совета выразили единое мнение, что в вопросах профилактики необходимо объединить усилия всех групп населения и полиции для более эффективной борьбы с данным видом преступлений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя