Гранты — в дело

Идет урок обслуживающего труда

Идет урок обслуживающего трудаГранты в помощь образованию — давно уже не новшество в образовательном сообществе и самом образовательном процессе. Очень многие школы, вузы, средние специальные учебные заведения страны пользуются системой зарабатывания грантов, являющихся существенной финансовой добавкой любому учебному заведению.

Что-то новое и перспективное ищут как властные структуры, так и различные образовательные. Цель — поощрять, продвигать эффективность образовательного процесса. Наряду с массовыми школами, в конкурсные мероприятия на получение грантов Правительство Свердловской области включило в прошлом учебном году школы-интернаты, детские дома и специальные (коррекционные) школы.

Первый конкурс — 2010/2011 учебного года — касался социализации обучающихся, внедрения инновационных проектов, направленных на успешное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выдвигалась идея взаимодействия с социальными партнёрами, во главу этой идеи ставилась задача коррекции поведения детей в школе, а затем — комплексного сопровождения детей вне школы, как раз с привлечением социальных партнёров. И изюминкой конкурсного проекта был так называемый модуль.

— Что такое модульное обучение?

— Коротко, это включение в процесс образования и воспитания одновременно всех участников процесса: учителей, воспитателей, медработников, социальных педагогов, библиотекарей, родителей, социальных партнёров, — говорит директор школы № 69 Дмитрий Викторович ЦВЕТКОВ.

— Нашим первым проектом был необычный на первый взгляд, но интересный проект «Каша — пища наша». Речь в нём шла о крупах, о том, где и как выращива ются зла ки, как приготовить каши, с чем и когда съесть — чтобы было с пользой, о традициях приготовления каши, о разных кухнях. С этим проектом мы вышли на областной семинар, на котором присутствовали более пятидесяти представителей разных сфер образования, министерства. Выступили там, обменялись мнениями. Затем мы начали реализацию своей идеи. В рамках модуля каждый взрослый получил своё задание, разработал план и приступил к его выполнению. Когда по-настоящему погружаешься в заданную среду, узкую тему, легче добиться того, чтобы ребёнок понимал задачу, на осознанном уровне производил свои действия, проявлял интерес и закреплял навыки. Это очень важно в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но модуль — это ещё и долгосрочная познавательная игра, в которой взрослые участвуют с не меньшим интересом.

— Кто ваши социальные партнёры?

— Детская городская библиотека, танцзал «Юность». Центр детского творчества, школы дополнительного образования, ДК «Современник», санаторий-профилакторий «Солнышко», спорткомплекс «Факел», медицинские учреждения, ГОУ СО СРЦН «Чайка», ДЮСШ, городская аптека, пожарная часть, ПЛ-78, Управление социальной политики. Мы очень благодарны всем, кто идёт нам навстречу.

— Итак, вы выиграли грант, получили энную сумму и приступили к работе?

— Да, пятьсот тысяч рублей. В рамках программы мы приобрели на неё оргтехнику — компьютеры, мультимедийный проектор, многофункциональные устройства (сканер, принтер, копировальный прибор и проч.), закупили много качественных коррекционных игр, спортивный инвентарь для уроков лечебной физкультуры, провели ремонт в кабинете коррекционно-развивающих игр, а также установили при входе в школу пандусы.

— Учебным планом коррекционной школы (Вы говорили) не предусмотрено обучение детей информационным технологиям.

— Да, это так. Но со временем возникла острая необходимость электронного способа работы с информацией, например, с применением компьютера, поскольку учащиеся нашей школы имеют проблемы освоения письменной речи, и для них важны факторы, связанные с особенностями функционирования их анализаторных систем латерального типа (таких, как соотношение типа шрифта, цвета, букв и фона, поэтапность расположения иллюстративного и текстового материала). Ни во время уроков, ни во время досуговой деятельности мы не могли этого сделать, так как школе не хватало компьютеров.

— В нынешнем учебном году вы вновь работаете в грантовой системе?

— Да, на этот год мы тоже выиграли и получили от областного правительства грант (в размере четырёхсот тысяч рублей), победив в конкурсе среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, реализующих инновационные образовательные программы. На этот раз заместитель директора школы Жанна Валерьевна Козлова предложила ещё точнее систематизировать работу педагогов и создала, а также по общему решению возглавила инициативную группу из учителей, в которую вошли Е.Ю.Семенина, Н.Б.Зарубина, Т.А.Свиридова, М.Г.Ермакова, С.М.Стенина, С.Г.Соколова, Л.А.Миронова и редактор Е.А.Малышева. Благодаря гранту, теперь у нас в каждом кабинете будут компьютер и множительная техника, беспроводной Интернет, в школе есть комплект с интерактивной доской. Мы приобретаем ростовую мебель и уличный спортивный комплекс. Приобрели «Дезары» — ультрафиолетовые облучатели закрытого типа. Таким прибором можно провести обеззараживание помещения класса за час-полтора. Они стоят у нас в пищеблоке, в классах, в вестибюле. И поскольку 95% наших учащихся — дети-инвалиды, дети ослабленные, эта покупка имеет особенное значение.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о каком-нибудь интересном модуле из грантовой программы 2012 года. А главное — об усилиях по его реализации.

— Ну, например, «Да здравствует мыло душистое!». Задачи модуля: знакомство с историей мыловарения; развитие основ безопасности жизнедеятельности у школьников; формирование потребности заботиться о своём здоровье; совершенствование навыков использования предметов личной гигиены; систематизирование словаря терминов по каждому параметру; обогащение эмоциональной отзывчивости. И мероприятия: знакомство с назначением различных мылосодержащих средств, беседа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», посещение магазинов с товарами бытового хозяйственного назначения, аптек, прачечной, ручная стирка мелких вещей во время практической работы, практикум по мытью рук, собственные загадки-сочинялки, выполнение творческих поделок из мыла, видеоролики, диктанты, изложения на тему «Гигиена тела и одежды», музыкальная презентация сказки «В мыльной стране», общешкольное мероприятие «Праздник мыльных пузырей». И всё это — на разных уроках, классных часах, во время отдыха и мероприятий.

В школе очень разный контингент: 81 ученик — это дети, обучающиеся в здании школы, 30 человек — так называемые «надомники» (которым преподавание ведётся дома). Если учесть, что до последнего времени таким казённым учреждениям со своей определённой долей финансирования, не предполагающей приобретения оргтехники, не было уделено должного внимания, то предложенная нам в помощь система грантов оказалась действительно в помощь. И я горд тем, что педколлектив 69 школы дважды выиграл эти гранты, представив, оформив и защитив грамотно сформулированные программы. Победы, как известно, вселяют уверенность, так что, мы обязательно поучаствуем и в конкурсе учебного года 2012/2013.

Предыдущая статьяЧтобы отдых и оздоровление были качественными
Следующая статьяС любовью к Лесному, «Современнику» и музыке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя