При покупке обуви потребителю важно знать, как правильно исчислять гарантийные сроки на обувь сезонного назначения.
По закону гарантия начинает действовать с первого дня соответствующего сезона, а для приобретённой в его период – с момента покупки. Например, в Свердловской области даты начала сезонных периодов следующие: осенний – с 16 сентября по 31 октября, зимний – с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 15 мая, летний – с 16 мая по 15 сентября. То есть, если обувь была приобретена заблаговременно к сезону, то гарантийный срок отсчитывается с наступлением сезона, соответствующего назначению товара.
Обмен или гарантийный ремонт осуществляется бесплатно в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок истёк, потребитель может предъявить требования в течение двух лет, но только при условии, если докажет, что дефекты возникли до передачи ему товара или по причинам, имевшим место до передачи.
Если повреждения вызваны нарушением условий хранения или неправильной эксплуатацией, вернуть деньги или обменять обувь не получится. Если обнаружен производственный дефект и он доказан, продавец по гарантийным обязательствам производителя обязан бесплатно отремонтировать товар или вернуть деньги в случае отсутствия возможности замены. Новые приобретённые изделия, которые не подошли покупателю, продавец должен принять в течение 14 дней при условии сохранения товарного вида и ярлыков. Отказать в возврате или ремонте могут при наличии явного износа, самостоятельного ремонта покупателем или механических повреждений, причинённых самим потребителем.
В случае спора продавец обязан провести за свой счёт экспертизу товара в период гарантии. Отсутствие оригинальной упаковочной коробки не препятствует возврату по гарантии.
Информация подготовлена по материалам сайта Роспотребнадзора.













