История милиции Лесного начинается с 1949 года, тогда штат стражей правопорядка составлял 105 сотрудников. Личный состав комплектовался за счёт выпускников спецшкол милиции, демобилизованных военных и рабочих людей из окрестных населённых пунктов. Отдел внутренних дел располагался в деревянном одноэтажном здании. Каждый поступающий на службу в милицию давал обязательство беспрекословно исполнять все приказы и распоряжения своих начальников, соблюдать строгую дисциплину и порядок, быть честным, правдивым, служить верой и правдой.

Первым начальником ГАИ в те годы стал Александр СТИХИН. В сложное для страны послевоенное время обеспечивать безопасность дорожного движения приходилось небольшим составом: четыре офицера, четыре сержанта, а из служебного транспорта были лишь «Москвич-412» и три мотоцикла.

Десять лет — с 1967 по 1977 годы, у «штурвала» ГАИ был Леонид ХИТРИН. Сегодня на форме полковника в отставке не хватает места для медалей и орденов. Он награждён орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу», медалями «За безупречную службу» всех степеней, знаком «Заслуженный работник МВД СССР». Звание «Почётный гражданин города» присвоено Леониду Александровичу в 2012 году «за многолетний добросовестный труд и активную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию».

На службу в Отдел внутренних дел Виктор ШЕВЯКИН прибыл в ноябре 1969 года, сразу после срочной службы. Более 25 лет, с 1977 года, Виктор Антонович служил в Государственной автоинспекции отдела, 14 лет занимал должность начальника ГАИ. Из личного дела В.Шевякина: «За период службы зарекомендовал себя грамотным специалистом. Свою работу строил на тесном контакте с руководителями предприятий, представителями общественных организаций. Своевременно реагировал на сложности в дорожной обстановке…» Те, кто с ним служил, вспоминают о нём, как о грамотном начальнике, принципиальном человеке и настоящем друге.

милиция мото

В 1994 году младшему лейтенанту милиции Якову ЛОБАНОВУ предложили занять должность начальника ГАИ. Для 33-летнего Якова Елисеевича это было очень неожиданное, ответственное решение, под его руководством начался следующий этап развития службы ГИБДД. Это был период компьютеризации, молодой, мобильный и решительный начальник ГАИ не сомневался в правильности своих решений, и в 1996 году в каждом кабинете Госавтоинспекции стоял компьютер. Уместно сказать, что в то время из всех служб ОВД только в ГАИ и были компьютеры, в других кабинетах стояли печатные машинки. Достижением, гордостью службы стал тот факт, что экзамены на право управления ТС в нашем городе уже тогда принимались на компьютерах, был оборудован компьютерный класс.

С должности заместителя начальника ГИБДД в 2000 году, в звании майора милиции ушёл на пенсию Виктор КОРОБЕЙНИКОВ. Проработав более 20 лет в службе, имея мудрых учителей, Виктор Николаевич сам стал наставником, знает про ГИБДД всё, постепенно, получая очередные звания и должности, осваивал он службу Госавтоинспекции: старший инспектор дорнадзора, инженер по организации движения, старший инспектор по пропаганде, командир взвода ДПС, заместитель начальника ГАИ, заместитель начальника ГИБДД.

Все, кто знал Виктора Николаевича и работал с ним говорят про него: «честь и совесть». Принципиальный в вопросах, грамотный, дотошный и прямолинейный человек, Виктор Николаевич после ухода на заслуженный отдых в 2000 году так ещё и не отдыхал, по сей день трудится, и его работа постоянно пересекается с автомобилями, дорогой, ГИБДД. Виктор Николаевич — всегда уважаемый гость отдела.

Начальником регистрационно-экзаменационного подразделения ОВД ушёл на пенсию Владимир ТРУБИН. Более 20 лет он прослужил в ГАИ, пройдя путь от сержанта милиции, инспектора ДПС пешего патруля до майора милиции, начальника РЭПа. Тогда, в 70-е годы прошлого века, город рос, строился, раздвигал свои границы. Там, где сегодня Центральная аптека, была окраина города, там стоял деревянный пост ГАИ, а за ним была тайга. На этом самом посту и дежурили в пешем патруле инспекторы ДПС. А в целом сотрудники ГАИ занимались учётом и регистрацией транспорта, выдачей техпаспортов, госномеров, приёмом экзаменов, контролировали движение на линии, разбирались с ДТП, ходили в подшефные школы. Инспекторы ГАИ часто выступали с беседами в трудовых коллективах, а потому город их знал в лицо, тем более что коллектив автоинспекции был небольшой. Его главными отличительными чертами стали дружба, единство взглядов и отсутствие споров. Милиционеры дружили семьями и были вместе почти всегда — и на работе, и на рыбалке, и на спортивных праздниках.

милиция Свердловск -45

6 декабря 1971 года Анатолий ХОРЬКОВ приступил к обязанностям инспектора дорожно-патрульной службы и проработал в этой должности 23 года. Каждый день, зимой и летом, вооружившись, он пешком патрулировал на дороге. Анатолий Иванович знает про дорогу всё. Вот что он рассказывает:

— В семидесятые годы машин было немного, в основном это водители-профессионалы, основное нарушение — скоростной режим. А замеряли скорость «Скоростемером» (прибор очень похож на секундомер). Замеряешь расстояние между столбами, замечаешь автомобиль, который между ними едет, засекаешь на скорость, сколько на циферблате показывает, столько и сообщаешь нарушителю, а водители не спорили с инспектором, закон уважали. Вообще, раньше публичное порицание уже было наказанием… Потом скорость мерили «Фарой» — лампа с циферблатом, скорость на ней устанавливаешь и на машину направляешь, если автомобиль превышает скорость, красная лампа загорается, штраф — один рубль. А самый большой штраф был 10 рублей — за управление автомобилем в пьяном виде.

В сентябре 1972 года Закирьян ГАРИПОВ попал в коллектив ГАИ. Закирьян Хакимович вспоминает: — Я, молодой сотрудник, сразу попал на совещание, на котором распределяли, кому ездить на новом служебном мотоцикле. На тот момент в ГАИ было 12 сотрудников, два автомобиля и два старых мотоцикла. Всем хотелось получить новый «Урал», но начальник ГАИ очень мудро поступил: чтоб никто не был в обиде, отдал новый мотоцикл новому инспектору, и началась самостоятельная работа.

На дорогах и тогда было неспокойно, за ночь задерживали по пять нетрезвых водителей, ДТП были постоянно, кстати сказать, перекрёсток улиц Ленина-Кирова и в то время был самым аварийным, «несогласные» водители разбирались в суде, в день по четыре судебных заседания бывало. Работы было много, кадров не хватало, всё время поджимали сроки, работали днём, ночью и в выходные дни, но служба нравилась. Коллектив был дружный, крепкий, и всегда чувствовалось плечо товарища.

Анатолий МИРОНОВ пришёл в милицию, хотя никогда не думал, что будет носить форму. Утро инспектора начиналось с включения светофоров, ночью они мигают жёлтым, а утром нужно было вручную переключать светофоры в рабочий режим. На дороге всё знакомо и понятно, издалека по машине определял, кто за рулём, что нарушает, каждого водителя знал в лицо. Служебные машины были любимые, потому что каждую ремонтировали сами, разбирали и собирали до последней гайки.

С 2004 года по 2013 год руководство ГИБДД Лесного осуществляли Виталий ЩЕРБАКОВ, Андрей ОГНЕВ, Анжелика СТРЕЛЬНИКОВА, Роман ОКИШЕВ. В настоящее время подразделением руководит майор полиции Никита САЛИХОВ.

Рука об руку вместе с инспекторами ГИБДД работают и общественные инспекторы ГАИ — добровольные народные дружинники. Бескорыстные, честные люди, болеющие за порядок на дорогах города, уважаемые не только сотрудниками инспекции, но и многими лесничанами. Одним из основателей Добровольной народной дружины, тогда ещё Совета общественных инспекторов, был Николай ЯКУШЕВ. С 1950 года он был активным борцом за правопорядок и только в 2015 году с почётом передал свою дружину приемнику. Помощь общественности и в настоящее время имеет огромное значение в поддержании надлежащего порядка на территории города, и, можно с уверенностью сказать, что эти люди — надёжные и отзывчивые, всегда окажут посильную помощь ГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения.

Ирина ЖУЖГОВА.

Фотоиз архива ГИБДД ОМВД Лесного
Предыдущая статьяТехничность, ловкость, сноровка
Следующая статьяОбучаемся латинскому языку! Linguam latinam discimus!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя