Формулы воспитания

Елена Гутникова

Елена ГутниковаВ пятницу, 23 марта, в Центре детского творчества прошёл финал городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Воспитать Человека».

Конкурс «Воспитать Человека» проводится в рамках реализации национальной образовательной политики «Наша новая школа» и призван в первую очередь привлечь внимание к духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, а также – представить талантливых педагогов, их инновационный опыт.

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» – кто возразит Оскару Уайльду? И сделать детей счастливыми нужно здесь и сейчас, а не когда-то в будущей жизни. И как много усилий должны приложить взрослые – родители, педагоги, законодатели, чтобы эта формула стала реальностью!.. Об этом говорила, открывая мероприятие, директор ЦДТ Ирина Власова, бессменная ведущая и автор сценариев всех конкурсов профессионального мастерства.

Конкурсантов в этот день поддерживали глава администрации Лесного Василий Румянцев, заместитель главы по вопросам образования, культуры и спорта Сергей Рясков, педагоги школ города, ветераны педагогического труда, руководители Управления образования, образовательных учреждений, профсоюзных организаций, социальные партнёры, родители учащихся, сами ученики…

Конкурс стартовал в ноябре 2011 года – 32 педагога из 20 образовательных учреждений представили свои педагогические проекты. В финал прошёл 21 педагог – а это 21 рецепт воспитания, 21 секрет педагогического мастерства.

В направлении «дошкольное образование» отмечены 6 финалистов.

Ирина Моськова, воспитатель детского сада № 24, представила на конкурс проект «Сто дней до Победы», цель которого – воспитание гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников. Светлана Воротилкина, музыкальный руководитель д/с № 21, уделяет внимание воспитанию толерантности через знакомство детей с шедеврами мировой музыкальной культуры, народными традициями и праздниками. Ольга Синицына, учитель-логопед д/с № 3, убеждена: любовь к Родине начинается с любви к самым близким людям, к семье. О семье и её традициях – проект и Марины Клементьевой, воспитателя д/с № 30. Екатерина Васильева, воспитатель д/с № 18, своим проектом знакомит дошкольников с достопримечательностями Лесного, его людьми и историей. Марина Проничева, воспитатель д/с № 30, особое внимание уделяет влиянию художественной литературы на формирование в ребёнке нравственных качеств, воспитывает любовь к книге.


"Визитная карточка" Натальи ЛеонтьевойНаправление «общее образование: начальное звено»

Елена Ковтун (школа 72) в работе с маленькими личностями старается максимально раскрыть творческий потенциал каждого ученика. Суть проекта Натальи Авдюховой (школа 67) – воспитание экологической культуры детей. Наталья Леонтьева (школа 75) уверена: с самого раннего детства ребёнок может и должен иметь гражданскую позицию. Ольга Чеснокова (школа 71) работает над формированием социально активной личности ребёнка. Светлана Петрова (школа 74) считает, что в воспитании нет мелочей, а потому очень важно создавать ситуацию успеха для

каждого ученика. Татьяна Беленцова (школа 75) убеждена: развитие личности наиболее эффективно в условиях сотворчества дружного коллектива. Татьяна Королёва (школа 67) в проекте «Познай себя» показала: ценность каждой личности – в её неповторимости и уникальности. Елена Вылегжанина (школа 64) разработала проект «Семейная бухта», которым доказала: опыт взаимодействия семьи и школы – залог успешности в образовании и воспитании.

Направление «общее образование: средние и старшие классы»

Елена Гутникова (учитель географии школы 76) много лет высоко держит планку краеведческой экспедиционной работы. Елена Сотникова (учитель истории школы 71) стремится воспитать человека, готового к жизни в конкурентном мире. Лидия Предеина (учитель русского языка и литературы лицея) посвятила свой проект профессиональному самоопределению подростков. Проект Резеды Валиевой (учителя английского языка школы 76) способствует формированию гражданственности и патриотизма у старших школьников.

Дополнительное образование и служба сопровождения образовательного процесса

Юлия Костицына (педагог-психолог школы-интерната № 63) представила проект, цель которого – помочь воспитанникам стать успешными, инициативными, поверить в себя и свои силы. Анна Подъефёрова, педагог дополнительного образования Центра детского творчества, нацелена на развитие реального ученического самоуправления, на формирование лидерских качеств и активную жизненную позицию подрастающего поколения. Олег Хайдуков, педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра, работает над гармоничным развитием личности подростка, закладывая основы здорового образа жизни.

Формулы воспитания

Десять участников, набравших наибольшее количество баллов, представили со сцены ЦДТ свои «визитные карточки». В выступлениях финалисты раскрыли своё отношение к профессии, жизненное и профессиональное кредо, рассказали об увлечениях и достижениях. Монологи, театрализованные представления, фильмы, сценки, притчи под звуки скрипки, песни… В разных формах и жанрах каждый педагог говорил о любви – к семье, к Родине, к детям. О том, как по воле любви пришли в профессию. Как с любовью встречают детей, ведут их по дорогам знаний. И передают им свою любовь, становясь ещё более ею наполненными, чтобы затем снова отдавать полными пригоршнями – новым воспитанникам… Десять откровений – десять формул генетического профессионального кода педагогов. Основанных – на любви.

Сложнейшая работа легла на плечи жюри, в состав которого вошли: ведущий специалист Управления образования, представитель городского совета женщин Наталья Домнина, депутат городской Думы, председатель городского совета отцов Денис Ражин, председатель Территориальной организации профсоюзов г. Лесного Елена Казновская, директор информационно-методического центра Инна Левина, воспитатель детского сада № 3, победитель II Всероссийского конкурса «Воспитать Человека» Светлана Носкова, заведующий техническим отделом Центра детского творчества, неоднократный призёр чемпионатов России и мира по авиамоделизму Андрей Хребтов. Результаты конкурса огласили начальник Управления образования Ольга Пищаева и председатель жюри – заместитель начальника Управления образования Ольга Цимлякова.

Шесть номинаций поделили педагоги: Светлана Воротилкина – «Искусство быть в профессии»; Елена Сотникова – «Педагог-исследователь»; Наталья Авдюхова – «Сердце отдаю детям»; Анна Подъефёрова – «Педагог-новатор, педагог-творец»; Наталья Леонтьева – «Современный педагог: личность и профессионал»; Ольга Синицына – «От идей – к сотворчеству».

Финалисты конкурсаА победителями городского конкурса профессионального мастерства «Воспитать Человека» стали педагоги: Ирина Моськова, Юлия Костицына, Елена Ковтун и Елена Гутникова.

– Традиции конкурса профессионального мастерства в Лесном уже около 20 лет, – поздравляя коллег, отметила Ольга Пищаева. – И каждый раз это необыкновенный праздник. Праздник, потому что педагогический конкурс – это особое состояние души каждого из нас – состояние творцов, созидателей…

…Педагоги соревнуются в профессиональном мастерстве. Но победитель в таких конкурсах всегда известен заранее – это ребёнок, тот, ради кого и вместе с кем они творят, работают и открывают всё новые и новые формулы – как воспитать Человека.

Предыдущая статьяГрафик работы касс РКЦ в апреле
Следующая статьяМодель «школа – микрорайон» возвращается