Евгения Лопес: «Начните с улыбки!»

0
1800

 

ЛопесПроизведения нашей землячки, участницы клуба Любителей Изящной Словесности («ЛИС») Евгении Лопес, читатели называют кладовой прозы, от слова «клад». Ее любимые писатели — Антон Чехов и Хулио Кортасар, любимый поэт — Мигель Эрнандес, любимое изречение — «Все гениальное просто»…

Евгения, на Вашем сайте Вы пишете, что Вам нравятся песни на английском языке, проза на русском, а стихи на испанском. Почему?

Испанский я знаю хорошо, и мне нравится читать на этом языке, английский — не знаю, но как раз именно поэтому под англоязычную музыку замечательно  рисуются в воображении эпизоды из будущих произведений. Мои «картины», конечно, не совпадают с текстом, но мне это и не нужно.

Еще, Вас привлекает авторская методика Александра Свияша «Разумный мир». Расскажите о ней немного…

Александр Свияш — известный российский психолог, мастер позитивного мышления. Он разработал интересную и оригинальную теорию взаимодействия с жизнью. О том, как сделать себя таким, чтобы жизнь была благосклонна к тебе, как идти по жизни легко. Александр Свияш написал 16 работ, своеобразные путеводители по пространству саморазвития. Нет, это не учебники о том, как за 15 минут стать успешным человеком, в книгах нет заклинаний и чудес. Изучая теорию Свияша, человек много работает над собой, меняет свое отношение к миру, учится принимать жизнь такой, какая она есть, а вследствие этого – жить ему становится проще. Книги Александра Свияша написаны легким и простым слогом, нет в них трудных научных терминов, теория легко применима в реальной жизни. Если начинать изучать, то лучше всего с книги «Улыбнись, пока не поздно», затем прочитать «Как быть, когда все не так, как хочется» и так далее.

— Евгения, на Ваш взгляд, человек – это самый интересный объект для изучения…

В мире много занимательных вещей, я, на самом деле, интересуюсь многим, но человек, пожалуй, самое любопытное. Мне нравится наблюдать за людьми, изучать их характеры… В основном у героев моих произведений нет прототипов, хотя пара-тройка из них все-таки списана с реальных людей.

Вы говорите, что, работая над произведением, Вам нравится ставить героев в сложные эмоциональные ситуации.

Да, я считаю, что именно это и есть самое интересное в литературе. Можно описывать Бог знает какие приключения, можно философствовать, нагромождать теории, но самое интересное в литературе — это характеры и эмоциональные ситуации. И персонажи в них – их мысли, чувства, поступки… Бывает, когда зарисовываю ситуацию, я сначала сама даже не знаю, как мой герой поступит дальше.

И как же персонажи находят выход?

Я просто становлюсь на их место! Творчество писателя схоже с творчеством актера. Работая над произведением, я, как и актер, использую систему Станиславского. То есть прежде чем прописать тот или иной образ, узнаю (придумываю) биографию героя, то, какая у него была семья, родители, что на него повлияло, что сформировало его характер, почему он именно такой. А потом, когда герой попадает в ту или иную ситуацию, мысленно становлюсь на его место и «действую» так, как мог бы действовать именно и только этот человек.

Раньше Вы писали больше стихов, сейчас – прозаические произведения, причем в жанре фантастики. Космические полеты, далекие миры, а отношения-то между жителями разных планет вполне земные…

Я пишу не только фантастические произведения, мне нравится и жанр реализма. Вы спрашиваете, почему фантастика? Мои космические повести — это больше памфлет. Если читать их от начала до конца, можно понять, что в произведении изображена современная политическая обстановка. В укладе некоторых планет узнаваемы современные страны. Вообще, космический антураж — не более чем фон для раскрытия человеческих отношений. В технической части моя фантастика не совершенна, признаю, на первом плане — люди. Сейчас написаны первая и вторая части трилогии — повести «Сотый рейс Галилея» и «Чёрная дыра», уже есть замысел третьей, последней книги, почти целиком сформировалось её начало, есть финал, так что — будем творить! Надеюсь, читателям будет интересно.

Кто Ваш главный и первый рецензент?

Родителям я показываю работу, когда она уже окончательно готова. А вот Ольга Павловна Хорошенко, руководитель нашего ЛИСа, она все читает самой первой, по главам, можно сказать. Ольга Павловна сразу высказывает свое мнение, хвалит или наоборот, указывает на недочеты. И тем вдохновляет! Да что говорить, без неё половины нас, как творческих людей, и не было бы, ведь человек творческий всегда сомневается, так ли он написал, нужно ли это кому-либо… А Ольга Павловна может поддержать, убедить, что писать надо, у нее даже прощальное слово не «до свидания», а «творите!».

— Как находите время для создания своих произведений? Наверное, в ваших сутках 48 часов?

Нет, в сутках столько же, сколько и у всех — 24 часа. Просто я научилась распределять свое время правильно, не тратить его на пустяки. Засеките, например, сколько вы реально обедаете? Минут 10, не больше, правильно? Остальное время можно потратить на другое полезное занятие. Конечно, приходится чем-то жертвовать, поскольку российскую женщину никто не освобождал от работы, занятий домом, а потому сначала делается все это, ну а развлечения (во всеобщепонимаемом смысле) можно заменить на занятия литературой, творчеством. Кому что нравится.

Сложен ли процесс написания произведения?

Сначала рождается идея, замысел — что и для чего я хочу сказать, какую мысль донести до читателей. Затем, как бы сказал художник, крупными мазками — сюжет, после он прорисовывается более подробно: главные поступки героев, их передвижения, сосуществование в одном временном промежутке — кто, где, когда был и что делал. Самое сложное — скомпоновать все воедино и так, чтобы читателю не было скучно. Чем больше героев, тем сложнее. Вдохновляет музыка, прогулки пешком, когда можно идти и размышлять над перипетиями судеб моих литературных персонажей. Причем я ведь никогда не пишу начерно, всегда только набело. То есть написала абзац – оттачиваю до нужного мне совершенства:  прорабатываю синонимы, что-то изменяю, улучшаю. И пока абзац не готов абсолютно, не могу двигаться дальше. Бывает, что для этого нужны недели, а бывает что достаточно и одного вечера сразу для двух-трех кусочков.

Не думали об издании своих произведений в печатном варианте хорошим тиражом?

Думай не думай, но для того чтобы сейчас издаться приличным тиражом, нужны огромные деньги. Деньги, к сожалению, решают все. И не важно, какого качества тексты. Бывает обидно, когда на литературных порталах сверкают талантищем просто бриллианты, которые живут в каком-нибудь малюсеньком городке, и им, очевидно, не удастся издаться никогда, просто из-за нехватки денег! Хотя их творчество легко можно поставить в ряд с известными классиками… Да, и в наше время, вопреки общепринятым сетованиям, есть люди, которые пишут действительно хорошо. Просто им очень сложно «пробиться к читателю». При этом, по моему мнению, литература в наше время умирает, но не со стороны писателей, а со стороны читателей. Читатель вымирает. Что ж, таковы реалии — многим не до чтения из-за своих житейских проблем… Это, конечно, грустно, но, очевидно, такова судьба человечества…

Где же можно познакомиться с Вашими произведениями?

Конечно, в Интернете. У меня есть свой сайт elopez.ru, а также  на литературных порталах «Проза.ру» и «Стихи.ру» мои страницы можно найти через кнопку «авторы».

Вы, наверное, лауреат множественных литературных конкурсов?

К сожалению, во многих писательских конкурсах (кстати, по большей части тоже платных) есть различные ограничения, получается, что ты не попадаешь в участники по каким-либо параметрам. То к участию допускаются только окончившие литературный институт, то не принимаются произведения, уже опубликованные в Интернете… Помните, был у нас проект «Территория культуры Росатома»? Театральное, художественное направление, было и литературное. Люди посылали свои произведения на определенный сайт, именитые журналисты и редакторы журналов читали эти произведения и отбирали лучшие. Лесным занимались Роман Сенчин — редактор журнала «Литературная Россия», известный современный прозаик, и его супруга Елизавета Емельянова-Сенчина — поэт и режиссер. На заключительном этапе конкурса они лично посетили Лесной. Удалось тогда пообщаться с этими замечательными авторами, невероятно интересными личностями! Приятно было, когда Роман на мастер-классе сказал, что он прочитал мою повесть «Сотый рейс «Галилея» от начала до конца и отметил, что написано талантливо. А Лизе очень понравились мои стихи. Приз конкурса был — поездка на съезд писателей в Переделкино, но (опять это «но»!) были выставлены ограничения по возрасту — до 35 лет, мне на тот момент было чуть больше… Так что побывать в Переделкино пока не получилось. Но главное не это, главное, что мое творчество интересно, мои повести и рассказы читают, пишут отзывы. Одна девушка на Прозе.ру написала мне просто: «Стоит жить, чтобы так писать». Вот после такого хочется и жить, и писать…

Чего бы Вы пожелали читателям «Вестника»?

Мира вокруг, мира в душе и больше поводов для улыбок!

Предыдущая статьяИ любоваться красотою, чтобы очистилась душа
Следующая статьяНа почте можно заплатить за детский сад

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя