«Едем, как кильки в банке…»

0
1191

пассажиры, автобусА через 5-6 лет на пассажирских перевозках АТП можно будет поставить крест.

В редакцию пришло письмо: «Хочу задать вопрос администрации и АТП – за что они так невзлюбили садоводов-любителей?! А ведь они – люди преклонного возраста, те, кто в своё время участвовал в становлении и развитии комбината и города, кто подорвал своё здоровье и для кого, возможно, единственной радостью (а для многих и материальной поддержкой) является копание на грядках.
А вот добраться до этих грядок – просто ад кромешный: настолько «изумительно» организована доставка людей в сады-огороды.
Вот маршрут КПП-1 – 42 квартал: утренние автобусы (а их всего два – на 8.30 и 9.30) и обратно (один – на 14.15) наполнены так, что мы едем, как кильки в банке. А ведь это перевозка ЛЮДЕЙ, многие из которых — с недостатками опорно-двигательного аппарата, им трудно подниматься на ступеньки, трудно долго стоять, а они вынуждены втиснуться в автобус и выстоять всю дорогу в духоте и тесноте. Скажете — сидели бы дома, коли не могут уверенно ходить? Но, во-первых, по своему характеру мы привыкли к активной жизни, а во-вторых, работая на грядках, можно в любую минуту присесть и отдохнуть. Грядки — это отдых! А автобус — мытарство!
Скажите, где это видано, чтобы в автобусе, предназначенном для перевозки 65 пассажиров, перевозили около 100 человек?! О какой безопасности, а тем более комфорте можно говорить? А ведь выход, казалось бы, прост — добавить хотя бы по одному рейсу к утренним и дневному…
P.S. Под письмом готовы подписаться как минимум 80 человек.

Н.ПОНОМАРЕВА».

Управляющий делами ОАО «Автотранспортное предприятие» Павел ЗВЕРЕВ, комментируя письмо читателей, отметил, что на подобные вопросы приходится отвечать часто, интенсивность звонков особенно увеличивается с открытием сезона садов и огородов. И нынешний год – не исключение…

– Но по телефону не расскажешь всем пассажирам о том, с какими проблемами приходится сталкиваться не только нашему предприятию, но и всем другим, осуществляющим пассажирские перевозки на территории России, – говорит Павел Иванович. – «Вестник» – официальная газета администрации города – впервые за последние годы обратилась к нам по этой проблеме, поэтому постараюсь дать читателям развёрнутый ответ.

По вопросу количества рейсов автобусов следует обращаться в администрацию города, которая утверждает нам количество рейсов на том или ином маршруте, исходя из своих финансовых возможностей.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 ст. 16 п. 7 определены полномочия местных органов самоуправления в области организации транспортных услуг. Это «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения». Не будем обсуждать условия и организацию, которые созданы в нашем городе для предоставления транспортных услуг населению, – они на виду. Это и неудовлетворительное состояние дорог, и остановочных комплексов, и отсутствие единой маршрутной сети в городе, и, наконец, финансирование. На эту проблему, уважаемые пассажиры, нужно смотреть гораздо глубже.

Предельная стоимость проезда, установленная Региональной энергетической комиссией в наших автобусах, не покрывает расходов, которые несёт ОАО «АТП», по перевозке пассажиров. Назову только несколько цифр, которые наглядно говорят о том, с какими показателями работает наше предприятие.

За 2010 год только по пассажирским перевозкам в городе наше предприятие понесло убытков на сумму 16,263 млн рублей, субсидии из городского бюджета составили – 10,687 млн рублей. Предприятию пришлось взять на себя оставшиеся 5,575 млн рублей. За четыре месяца текущего года эти цифры выглядят следующим образом: убытки – 7,029 млн руб., субсидии из бюджета – 3,115 млн рублей и 3,914 млн рублей – за свой счёт.

Как же мы выживаем? А выживаем за счёт других видов деятельности и наших амортизационных отчислений. За 2010 год в целом по предприятию убытки составили 4,397 млн рублей, за I квартал текущего года – 4,332 млн рублей. Не нужно быть экономистом, чтобы понять: ещё пять-шесть лет, в лучшем случае – десять, и на пассажирских перевозках для нашего предприятия можно ставить крест, если политика в отношении перевозчиков не изменится – как в городе, так и на уровне правительства.

Ещё несколько цифр для наглядности. В 2010 году в бюджеты различных уровней ОАО «АТП» перечислило в виде налогов и сборов более 25,641 млн рублей, за I квартал текущего года перечислено более 7,444 млн рублей.

Посудите сами: с января этого года страховые взносы на фонд оплаты труда выросли на 8% и достигли 34%, транспортный налог включили в стоимость бензина, энергоносители тоже выросли, уже не говорим о росте стоимости запасных частей и резины. Администрация города закладывает в городской бюджет субсидии на погашение выпадающих доходов, т.е. установленного предельного тарифа на перевозку пассажиров, но этих средств явно недостаточно – цифры приведены выше.

Наше предприятие готово увеличить количество рейсов в сезон «садов и огородов». Потенциал есть, и мы готовы работать на благо нашего города и в удовольствие пассажиров. Но никто из нас не ходит в магазин с пустым кошельком, потому что знаем: в магазине не продадут товар без оплаты, так и автобус не может ехать без заправки топливом, без прохождения технического осмотра и технического обслуживания, водитель и кондуктор бесплатно работать не будут и т.д.

Мы также готовы пересмотреть существующее расписание движения на маршруте «КПП-1 – 42 кв.», но сделаем это, опираясь на мнение садоводов в лице председателей садоводческих товариществ. К какому мнению они придут на собраниях своих коллективов, так мы и разработаем расписание…

Предыдущая статьяКомбинату выставят претензию
Следующая статьяНовый руководитель нового профкома