Вполне логично, что именно старейший коллектив самодеятельного творчества города – Народный музыкально-драматический театр, которому в следующем году исполнится 65 лет, – своей постановкой ознаменовал открытие после ремонта здания СКДЦ «Современник». Более чем через четыре года возвращаются в родные стены участники художественной самодеятельности, а кто-то из них впервые переступает порог этого поистине храма культуры в Лесном.

– Это счастье для нас – вернуться «в свой город, знакомый до слёз», – говорит режиссёр театра Сергей Рудой. – После ремонта здания Центра «Современник» мы получили совершенно новые профессиональные и технические возможности и условия для работы. Основная площадка НМДТ – малый зал – оснащена современным звуковым и световым оборудованием. Для театра новое помещение – это не только зрительный зал и сцена, это и другое пространство: у нас есть свой прекрасный, просторный репетиционный класс, режиссёрская, расширенная гримёрная, где скоро будут установлены новые столы, зеркала. Мы очень рады, что при ремонтных работах администрацией были услышаны наши пожелания. По-новому оформлена сцена, где мы легко сможем менять её одежды под любой спектакль. Для зрителей установлены амфитеатром удобные мягкие кресла – более ста мест.

В таких условиях, комфортных и для зрителей, и для актёров, конечно, хочется интересно работать всем, в том числе и команде технических служб. По мнению режиссёра, совсем по-новому «зазвучат» и постановки, которые уже видел зритель, правда, в ограниченном количестве.

Сергей Иванович 47 лет живёт родным для него театром, 14 из них руководит НМДТ, реализуя новые постановки, проекты как со взрослым актёрским составом, так и с созданной им детской студией.

После капитального преображения здания СКДЦ «Современник» НМДТ первым покинул стены гостеприимного УПК и с нетерпением начал осваивать обновлённую территорию. Теперь можно снова строить грандиозные планы, ведь в распоряжении театра, как и прежде, сцены малого и большого зрительных залов.

Эти стены помнят первые спектакли, которые вели своё начало ещё с легендарного Клуба молодёжи. А счастливые 1970-е годы! Это было время оперетты в городе, когда практически все коллективы Дома культуры работали на музкомедию: драма, вокал, хор, хореография, художественный и швейный цеха – всё подчинялось единому порыву, пульсировало в ритме музыкально-театрального жанра, так полюбившегося тогда горожанам.

А какой был оркестр! В нём играли работники комбината «Электрохимприбор», военные музыканты срочной службы и мы – школьницы и молодые педагоги музыкальной школы. На время генеральных репетиций, премьер и гастролей нас освобождали от уроков и работы, мы жили опереттой, питались в буфете Дома культуры и чувствовали себя причастными к великому и значительному. За время постановок всех музыкальных спектаклей писали партитуры, дирижировали оркестром Аркадий Арзамасцев, Владимир Леонтьев, Альберт Калинин, Юрий Казаков.

Следя из своей оркестровой ямы за театральным действом на сцене, мы запоминали реплики актёров, подпевали ариям, а то и ловили реквизит, пущенный в нас героями от избытка эмоций.

Это были самые массовые постановки, в которых задействовались на сцене и стар, и млад, они могли сравниться только с общегородскими смотрами художественной самодеятельности, в которых принимали участие практически все трудовые коллективы «ЭХП», городских предприятий и организаций. Именно тогда на сцене Дома культуры самым неожиданным образом раскрывались таланты в людях, до того не имеющих отношения к театральному, музыкальному, танцевальному искусству, ведь с ними работали руководители коллективов нашего «Современника», настоящие профессионалы своего дела.

Для тех, кто вырос в стенах Дома культуры, понятно, стали родными и сцена, и занавес, и колонны в фойе, и массивные тяжёлые двери на входе и лестничных переходах. Но, увы, всё со временем изнашивается, только искусство вечно, хотя и оно претерпевает временные изменения. Сегодняшний Дом культуры – это светлые, просторные аудитории, которые сохранили свой исторический шарм: колонны, балконы, лепнина, балясины, шикарные люстры – всё это бережно сохранено и служит связующим мостиком между прошлым и будущим. Хочется верить, что такого ремонта хватит теперь на долгие годы и не на одно поколение лесничан, приобщающихся к культуре во всех смыслах этого слова. Пусть здесь звучат музыка и голоса и станут родными стены и запах кулис ещё для многих детей и взрослых.

На первый же спектакль «Пока горит свеча», сыгранный в новогодние каникулы во вновь открытом СКДЦ «Современник», пришло сто человек – это аншлаг! Люди соскучились по театральным постановкам, концертам, по зрелищу, по общению с искусством. А теперь ещё и по зданию можно походить как по музею. Правда, «Современник» ещё обживается, появится и здесь свой уют. А пока продолжают заезжать другие коллективы.

– Было несколько волнительно играть на новой сцене, – рассказал после спектакля Анатолий Пилигримов. – Хоть и понимал, что вернулся домой, в родные стены, но обстановка всё же была необычной, яркий свет софитов, микрофоны, да и полный зал… Публике понравилось, были цветы.

– Я смотрела очень давно и много работ этого театра, как взрослого состава, так и детского. Игра актёров очень искренняя, настоящая и, на мой взгляд, не уступает профессиональным театрам, – делится впечатлениями от увиденного Лариса Тузова, бывший педагог. – У меня, как у учителя русского языка и литературы, потребность в хорошем слове. Сюда я иду за новыми эмоциями, впечатлениями, чтобы подумать, что-то проанализировать, и я это получаю. Моноспектакль мне понравился, я переживала за героя, мне было интересно, и невозможно было оставаться равнодушной, удержаться от слёз. Зал был полон, публика кричала «браво». Обязательно пойду на следующий спектакль.

Татьяна Стукова пришла на спектакль с взрослой дочерью: Маша, заядлая театралка, что называется, с корабля на бал, только приехала из Питера, где живёт уже 16 лет, – сразу в театр.

Татьяна:
– Я хожу на все постановки Рудого. Моноспектакль «Пока горит свеча» произвёл на нас неизгладимое впечатление. Пилигримов, как всегда, играет супер. Говорю вам, а у самой мурашки по коже. Он настолько проникновенно провёл весь спектакль, можно было его слушать и слушать! Режиссёр просто умница, молодец, ему – браво!

Маша:
– Анатолия Пилигримова я не первый раз вижу на сцене, и от сегодняшней его игры, где-то трепетной, где-то страстной, я осталась в восторге. Была потрясена исповедью его героя, тем, как он умеет удерживать внимание зрителя, как читает стихи. Трогательная история меня задела до глубины души. И эта финальная песня Макаревича… В общем, я сидела и плакала полспектакля. В театре я люблю ещё наблюдать и за реакцией других зрителей. За мной в зале сидели молодые люди лет двадцати – они слушали актёра просто заворожённо. Режиссёра Рудого обожаю – это душевный и искренний человек, который живёт своим делом, поражает своей энергией и, на мой взгляд, вообще не меняется. Также мы, зрители, счастливы, как и сам театр, возвратиться в родные стены. Я всем своим друзьям, с кем дружила в Лесном, и кто разъехался по другим городам, отправила фотографии «Современника» после ремонта – все были очень рады такому преображению. По рассказам мамы с папой знаю, что всё было непросто с реставрацией. И то, что на месте осталась лепнина, радует. Я седьмой год работаю в Государственном Русском музее и знаю, чего стоят такие работы. Ну, а теперь мы забронировали билеты на следующий спектакль НМДТ и ждём от театра премьер.

А премьеры нам режиссёр обещает. Сейчас идёт декада ретроспективного показа лучших спектаклей театра: «Пока горит свеча», «Наша кухня», «У войны не женское лицо» и «Праздничный сон – до обеда», над которыми с сентября не прекращалась работа практически всей труппы театра. Детская студия «Просцениум» также готовит подарок зрителю к весне, но замысел его пока в тайне. Пожелаем нашему театру и всем творческим коллективам «Современника» плодотворной работы, новых вдохновений, успехов и аншлагов, благодарных зрителей и грандиозных планов, на которые, мы уверены, подвигнет всех не просто дом, а целый дворец культуры, получивший в Лесном вторую жизнь.

ФотоЮлии Метелкиной и и архива театра
Предыдущая статьяДорого ли ухаживать за жильём?
Следующая статьяКто катит снежный ком на коммунальщиков?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя