…Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей БИДОНЬКО, комментируя поправки в приказ Министерства транспорта, который утверждает новое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками.

Проблема соблюдения режима труда и отдыха водителей обсуждается в обществе давно. В российском законодательстве это положение было закреплено с 1995 года в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Но сегодня, в условиях динамично развивающейся системы грузопассажирских перевозок, возникла необходимость вновь вернуться к данному вопросу.

– Статистика свидетельствует, что больше всего аварий на дорогах происходит из-за усталости водителя. 32% опрошенных в России водителей признались, что засыпали во время управления автомобилем, 3,8% из них просыпались уже от столкновения или в кювете. В результате – трагедия. Причём автобус, которым управляет усталый водитель, может быть полон пассажиров, а многотонный грузовик не оставит шансов на выживание ни одному человеку из встречного транспорта, – пояснил координатор партпроекта.

Сергей Бидонько констатировал, что теперь водители, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, обязаны делать остановку минимум на 15 минут после четырёх часов непрерывного управления. Эта норма об отдыхе до сих пор была рекомендательной. Теперь она стала обязательной. Раньше такие нормы распространялись только на международные перевозки, теперь и на внутренние.

Вторая новация: суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. При этом чётко прописано, что считать неделей. Это период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. При этом за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулём более 90 часов.

– Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь не только на руководителях, но и на водителях, – подчеркнул депутат ГосДумы.

По мнению Сергея Бидонько, наиболее действенным рычагом при соблюдении режима труда и отдыха водителей стал выпуск на линию транспортного средства с установленным на нём тахографом. Однако за последнее время было оформлено значительное количество административных материалов за эксплуатацию транспортных средств с неработающим устройством, за нарушение правил пользования устройством и за использование тахографа, не соответствующего требованиям.

– Такое положение дел недопустимо, поэтому сегодня в вопросах контроля за соблюдением режима работы и отдыха водителей самое активное участие должны принимать все институты гражданского общества, в частности, не только руководители автопредприятий и водители, но и общественность, – заключил С.Бидонько.

Предыдущая статьяНужен документ – иди на госуслуги!
Следующая статьяКто в саду лидер, или Давайте выберем лиану

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя