Работа идёт полным ходом, время ограничено. СВО не ждёт – ГАЗ-66 нужен там.

Лесничане продолжают оказывать посильную помощь участникам СВО на Украине. На прошлой неделе комитетом солдатских матерей отправлена с нижнетуринскими волонтёрами очередная партия груза, приобретённого на средства, собранные от населения нашего города, центра социальной и правовой помощи, и посылки от детских садов «Чебурашка» и «Дарёнка». Заканчивается подготовка к отправке на фронт автомобиля, о котором мы сообщали раньше.

Комитет солдатских матерей Лесного держит тесную связь с военнослужащими и мобилизованными из нашего города и откликается на любые просьбы ребят о помощи. На этот раз были отправлены носильные и спальные вещи, инструменты, продукты, маскировочные сети, аккумуляторы для КамАЗов, медикаменты – почти всё, что заказывали наши воины, чтобы облегчить их жизнь на передовой, чтобы лишний раз напомнить им о доме, о тёплых материнских руках. Спасибо огромное всем, кто принял участие в сборе средств, кто помогал нам упаковывать «гуманитарку», нашим мастерицам, кто шил, вязал, плёл, ветеранам боевых действий, которые помогли с погрузкой, и, конечно же, большой команде волонтёров Нижней Туры во главе с Алексеем Устьянцевым, которая передаёт посылки бойцам лично в руки.

Планируется отправка следующей посылки уже сегодня. Продолжается сбор средств. Об этом объявлено и в мессенджере в активном чате, организованном с конкретной целью КСМ и ветеранами боевых действий. Продолжают быть актуальными услуги мастериц – ждём отзывчивых и активных женщин всех возрастов у нас в комитете по ул. Мамина- Сибиряка, 47, телефон председателя КСМ Нелли Ивановны Маркеловой +7- 908-634-39-86.

А сейчас вернёмся к интересной и не совсем обычной инициативе, проявленной в Лесном и также направленной на помощь СВО.

В июне мы писали о сборе денег на покупку автомобиля «ГАЗ-66», который предполагалось переоборудовать в АРМ (авторемонтную мастерскую) для ремонта и восстановления авто- и бронированной техники. Планировалось его отправить в воинское подразделение, потерявшее ремонтную базу в результате налёта хаймерса, и которое очень нуждается в таком автомобиле.

Инициатор акции, бывший военнослужащий войсковой части 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации Сергей Булатов (с 1996 по 2003 гг. – замкомандира части по работе с личным составом) развернул такую бурную деятельность, что мы только успеваем отслеживать информацию о том, как активно развиваются события. Вот уж поистине, человек слова и дела.

Сергей Булатов, Сергей Ведерников и Александр Карелин – команда неравнодушных.

Итак, по порядку. Друг Сергея Булатова Александр Карелин когда-то приобрёл себе машину, которую владелец, в свою очередь, в 1990-е получил в собственность в качестве зарплаты. Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости в народе получил прозвание «шишига» и «шишка», по созвучию с номером 66. Добротный и надёжный, доведённый новым хозяином до ума, дождался он своего часа только теперь, когда глаз на него положил Булатов. Бывший замполит войсковой части, взвесив нужды фронта и сразу прикинувший, что для авторемонтной мастерской «шишига» – это самое то, что нужно, только средств понадобится много для покупки и переоборудования, обратился в наш общий активный чат. Лесничане с готовностью откликнулись. Но того, что мы успели собрать, не хватало даже на машину. А время не терпит, война не ждёт.

Тут на помощь пришло воинское братство: спасибо интернету, сокращающему расстояние между людьми, к акции подключились однокурсники Сергея Булатова, выпускники 1987 года Новосибирского высшего военно-политического училища. И вот результат: если в июне, как мы писали, была собрана 21 тысяча рублей, то сегодня это уже 203 тысячи, пять шестых из которых, по словам Сергея Булатова, это вклад его однокашников.

Параллельно Сергей подключил все свои связи в Лесном и в Нижней Туре. Каково же было наше удивление, уж не говорю о радости Сергея, когда руководство завода АО «Тизол» (гендиректор Андрей Мансуров) взяло на себя инициативу по выкупу автомобиля, тем самым внеся весомый вклад в задуманное благое дело.

Полный курс технического обслуживания ГАЗ-66 прошёл в войсковой части 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации. Военнослужащие потрудились на совесть. Нет такого места в машине, куда бы они не приложили руку. Нижнетуринский электроаппаратный завод (гендиректор Денис Пиков) принял участие в доукомплектовании запчастями. Предприниматель Татьяна Каратаева (торговая сеть «Калейдоскоп») тоже внесла свою лепту.

Работники металлобазы СМУ-1 Геннадий Гончаренко и Борис Рычков смонтировали корзину, балку, лестницу, не взяв за работу ни копейки, им оплатили только материалы. Леонид Дёма привёз и передал бензогенератор стоимостью порядка 140 тысяч рублей.

Выехав 7 июля за ворота части, автомобиль, внутренне обновлённый, отправился на следующую базу. Здесь над ним уже колдовали Сергей Булатов и его единомышленники: Александр Черненко и Сергей Мельников – соучредители ООО «Олтос», Андрей Заплатин, Сергей Ведерников.

Последние штрихи ТО «шишиги».

На собранные деньги Сергей приобретал оборудование, инструменты, материалы, которые превращали просто грузовик в автомобильную мастерскую – укреплённую снизу и с кузова, оснащённую корзиной под маскировочную и двойную антидроновую сети, «гусаком» для подъёма грузов, генератором, печкой, слесарным и сверлильным инструментом и станками, газовой плитой и даже небольшой стиральной машинкой. Он находил торговые точки, спецсклады, где можно покупать необходимое по более доступным ценам, отчитываясь в чатах перед волонтёрами за каждый гвоздик, за каждый станок.

– Это ответ нашим врагам, – говорит Сергей Булатов. – Пусть автомобиль придаст нашим ребятам сил, пусть они делают своё дело и не чувствуют себя одинокими: мы с ними, а они с нами.

На днях на базе, где стоит уже почти готовая, свежевыкрашенная автомастерская, планируется провести «субботник», в котором примут участие близкие и надёжные люди, единомышленники Сергея Булатова. Время поджимает: авиаборт, которым планируется отправка автомобиля в зону СВО, будет подан уже в скором времени. Сергей собирается сам сопровождать своё детище, к которому он относится как к живому существу – с заботой и нежностью.

Есть подозрение, что на этом его душа не успокоится: имея своё серьёзное дело, Сергей и его не откладывал, чтоб не подвести заказчиков, и практически жил в своей мастерской, чтобы успеть справиться с поставленной перед собой задачей. До мозга костей оставаясь верным военному делу, переживая за наших воинов как за собственных сыновей, он полон энергии и патриотических идей, которые, возможно, не дадут спокойно жить другим. Но сегодня нужны такие люди, которые тормошат других, взывают к сознательности, будят в людях чувство долга и ответственности перед Родиной.

– У меня нормальная гражданская позиция, – рассуждает профессиональный политработник. – Я только не понимаю, как так: полстраны воюет, а полстраны танцует и поёт?! Это моя Родина, и здесь мои дети живут. Идёт реальная война. У меня душа горит за наших мальчишек, а я не там. Я что-то для них должен сделать! Мы победим, сомнений нет. А дальше? У меня четыре внука. Придёт время, и они меня спросят: «Дед, а что ты сделал, чтобы Родину спасти, где был?» И правда, какой я-то след оставлю на земле, что они обо мне будут думать? Цель у всех нас одна: мир в доме, в стране. Хочешь этого добиться – делай, твори, добивайся, упирайся. Каждый должен что-то сделать для победы, пройти социальную закалку. Мы обязаны быть патриотами! И должны гордиться тем, что живём и трудимся в России. Вот эта шишига и есть точка приложения моих усилий в этой войне. Я мысленно ставил себя на место пацанов, которые находятся в чистом поле, и представлял, что примерно им может понадобиться в боевых условиях. Конечно, с автомастерской у меня одного ничего бы не получилось. Плечо подставили все, к кому я обратился. И я благодарен всем, кто принял участие в сборе средств, в приобретении и работе над переоборудованием автомобиля, в том числе зампотеху части, где проходило ТО автомобиля. Мы сделали это все вместе. И теперь универсальная машина, которая будет защищена от дронов и проедет везде, готова к различным экстремальным ситуациям, если её дёрнут на передовую: она оборудована всем – от налобного фонарика до бензопилы и сварки.

Сергей также планирует заполнить «пустые места» в машине продуктами: консервами, 300 кг сухариков, которые заказал в нижнетуринской хлебопекарне Павел Задорожный, советник гендиректора АО «Тизол».

Так автомобиль выглядел до модернизации.

…Возможно, Сергей Булатов не всеми понят в процессе проведения своей акции, возможно, кому-то с ним непросто – это уже не важно. Главное, он сумел объединить единой благородной целью неравнодушных к судьбе Родины людей, которые сделали большое дело, заботясь о наших бойцах на СВО. И пусть его слова и звучат несколько высокопарно, но он говорит их совершенно искренне:

– Надоели «кухонные обсуждения» сегодняшних событий, да и мундир офицера мне не позволяет оставаться в стороне. Теперь нам всем, кто участвовал в этом деле, не будет стыдно перед своими детьми и внуками. Работаем дальше, братья!

ФотоФото автора и Сергея Булатова.
Предыдущая статьяОтключение не планируется
Следующая статьяВандальными руками будущее не строится

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя