Бюджет: социальная направленность сохраняется

0
1240

Бюджет 20139 декабря состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. На них присутствовали руководители администрации городского округа, предприятий и учреждений Лесного, представители общественных организаций и неравнодушные горожане.

Открыл слушания заместитель председателя городской Думы Александр Городилов, напомнив, что данные публичные слушания проводятся во исполнение решения городской Думы от 20 ноября 2013 года. При подготовке к ним была создана комиссия в составе депутатов Людмилы Есаулковой (председатель комиссии), Александра Городилова, Евгения Дряхлова, Натальи Заусовой, Геннадия Моськова, Дениса Ражина. Жители Лесного были заблаговременно оповещены о публичных слушаниях через средства массовой информации.

Слушаниям предшествовала плодотворная работа профильных депутатских комиссий, которые рассмотрели проекты смет и титульных списков по каждому распорядителю бюджетных средств, в том числе и подведомственным учреждениям. Отдельное заседание посвятили рассмотрению муниципальных целевых программ, принимаемых к реализации или продолжаемых в 2014-2016 годах. А с 3 декабря работала согласительная комиссия с участием представителей администрации города. В процессе работы депутатских комиссий в первоначальный вариант проекта бюджета были внесены изменения.

В соответствии с Указами президента и посланием главы

Подробности бюджета городского округа раскрыты в докладе заместителя главы администрации городского округа по финансам и бюджетной политике — начальника МКУ «Управление по финансам и бюджетной политике администрации городского округа «Город Лесной» Ирины ТРАПЕЗНИКОВОЙ.

— Проект бюджета сформирован в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации, посланием губернатора Свердловской области и Бюджетным посланием главы городского округа «Город Лесной», — пояснила Ирина Николаевна. -При определении объёмов ассигнований на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов учитывалась динамика поступления доходов в соответствующем плановом периоде, ожидаемое исполнение бюджета в 2013 году. Основные параметры прогнозных цифр проекта бюджета с учётом протоколов согласительной комиссии выглядят следующим образом. В 2014 году прогнозируются доходы в сумме

1 миллиард 947,9 миллиона рублей, расходы 2 миллиарда 102,1 миллиона рублей, дефицит — в сумме 154,1 миллиона рублей. В 2015 году: доходы — 1 миллиард 782,1 миллиона рублей, расходы — 1 миллиард 935,7 миллиона рублей, дефицит — 153,6 миллиона рублей. 2016-й год: доходы — 1 миллиард 829,1 миллиона рублей, расходы — 1 миллиард 958,2 миллиона рублей, дефицит бюджета — в сумме 129,1 миллиона рублей. Источником покрытия дефицита бюджета являются остатки денежных средств на счёте бюджета.

Бюджет 2013Структура доходов бюджета городского округа состоит из собственных доходов и межбюджетных трансфертов. Прогнозируется уменьшение объёма собственных доходов бюджета: доходы бюджета на 2014 год спрогнозированы на уровне 95 процентов от плана 2013 года. Такая динамика обусловлена прежде всего снижением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ норматива зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов — с 20 процентов в 2013 году до 15 процентов с 2014 года, и в соответствии с областным законом — снижением единого норматива отчислений налога на доходы физических лиц — с 7 процентов в 2013 году до 3 процентов с 2014 года. Изменения в бюджетном законодательстве обусловлены в первую очередь передачей с 2014 года с муниципального уровня на субъектовый полномочий по финансированию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. С 1 января 2014 года дополнительно в бюджет городского округа полностью будут поступать доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и 10 процентов отчислений от акцизов на бензин. В 2014 году по-прежнему основными доходными источниками в собственных доходах являются налог на доходы физических лиц и неналоговые поступления по мировым соглашениям. На долю этих двух доходных источников в 2014 году будет приходиться 83 процента от объёма собственных доходов. С 2015 года спрогнозировано снижение объёма доходной части бюджета, это объясняется окончанием срока действия мировых соглашений. Именно эти поступления на протяжении шести лет являлись вторым основным собственным доходным источником, на их долю приходилось 44-45 процентов поступлений от всего объёма собственных доходов бюджета. При согласовании налогооблагаемой базы в Министерстве финансов Свердловской области нам предварительно был произведён расчёт компенсации выпадающих доходов в соответствии с методикой Минфина области. Плановый период 2015-2016 годов спрогнозирован с увеличением суммы межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта и сбалансирован остатком средств на счёте бюджета.

При формировании расходной части бюджета также был применён коэффициент оптимизации расходов, учитывающий динамику расходов бюджета в 2012 и 2013 годах. Ведомственная структура расходов бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформирована в разрезе семи главных распорядителей бюджетных средств. С 2014 года в расходной части бюджета планируется дорожный фонд, из которого будут финансироваться расходы по содержанию, текущему и капитальному ремонту, строительству и реконструкции дорог местного значения.

Объём дорожного фонда прогнозируется в сумме 44,3 миллиона рублей.

Он будет сформирован за счёт отчислений от акцизов на автомобильный бензин, государственной пошлины за выдачу разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, взыскания штрафов за нарушение Правил дорожного движения, подлежащих зачислению в доходы городских округов, иных неналоговых поступлений в бюджет городского округа и межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Бюджет 2013Бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сохраняет социальную направленность. На долю образования, культуры, спорта и на решение социальных вопросов из бюджета в 2014 году будет направлено 74,3 процента от общего объёма расходов, в 2015 году — 81,2 процента, в 2016 году — 82,9 процента. В общем объёме расходов социальной направленности основную долю занимают расходы на образование — 56,2 процента в 2014 году, 60,3 процента — в 2015 году, 61,4 процента — в 2016 году.

Объём бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных автономных учреждений, которым предусмотрено повышение оплаты труда, определён в соответствии с параметрами «дорожных карт», утверждёнными постановлениями главы администрации городского округа. По остальным категориям работников объём бюджетных ассигнований на оплату труда утверждён с учётом следующих коэффициентов: с 1 октября 2014 года — на 1,05, с 1 октября 2015 года — на 1,05, с 1 октября 2016 года — на 1,05. Повышения заработной платы работников органов местного самоуправления не предусмотрено. По указу президента 70 процентов данных ассигнований предусматривается за счёт местного бюджета, 30 процентов — за счёт оптимизации неэффективных расходов. Фонд оплаты труда в расходах бюджета с 2006 года к 2014 году планируется увеличить в два раза.

В проекте бюджета с 2014 года планируется реализация 29 муниципальных целевых программ на общую сумму 233,9 миллиона рублей. Объём субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий целевых программ будет определён после утверждения распределения межбюджетных трансфертов Правительством Свердловской области, — подытожила Ирина Трапезникова.

Образованию — приоритет

Начальник управления образования администрации городского округа Ольга ПИЩАЕВА отметила, по сравнению с 2013 годом рост расходов на образование в проекте бюджета на 2014 год составил порядка 51 миллиона рублей. В связи с новым законом «Об образовании» поменялась структура бюджета Управления образования: до 53 процентов выросла доля целевых субвенций и межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Расходы местного бюджета сокращены более чем на 70 миллионов рублей, а расходы областного бюджета — более чем на 120 миллионов рублей. Значительную долю бюджета Управления образования на 2014 год составляют расходы на заработную плату и начисления работникам сферы образования — 82,6 процента.

Бюджет 2013Расходы на организацию каникулярного отдыха детей составят более 7 миллионов рублей, более 17 миллионов запланировано на реализацию целевых программ. В рамках этого будет продолжена работа по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и сооружений. Планируется проведение выборочного ремонта в детских садах 6, 17, 20, 22, детско-юношеской спортивной школе, ремонтных работ в школе 64. Всего планируется участие в 7 целевых программах. Депутатами принято предложение Управления образования об увеличении расходов на дополнительное образование и устранение недочётов по предписаниям надзорных органов.

Инфраструктуру надо развивать

Сергей ЕВСИКОВ, начальник Управления капитального строительства, подчеркнул в своём выступлении, что основная часть запланированных в проекте бюджета средств -а это 114 миллионов 102 тысячи рублей местного бюджета и более 78 миллионов софинансирования по областным программам — будет направлена на развитие строительной, коммунальной и транспортной инфраструктуры. В 2014 году основными работами, на которые будут направлены расходы бюджета, является газификация малоэтажной застройки первого пускового комплекса микрорайона № 8, строительство магистральных сетей системы водоснабжения Лесного, газификация малоэтажной застройки второго пускового комплекса микрорайона № 8, строительство инженерных сетей коммунальной инфраструктуры юго-запада микрорайона № 5, малоэтажная застройка микрорайона № 8 — здесь уже определён застройщик на 34 дома, в будущем году на оставшиеся 55 коттеджей пройдёт аукцион на право владения земельными участками. Планируется закончить монтаж систем водоотведения в посёлке Залесье, выполнить реконструкцию бассейна в «Солнышке», окончание проектных работ по спортивно-оздоровительному комплексу с началом строительства в 20152016 годах. Как заметил Сергей Борисович, по УКСу увеличение средств по сравнению с текущим годом равняется 29 процентам, что позволит воплотить все намеченные мероприятия в жизнь в будущем году.

«Постарались учесть все пожелания…»

В заключительном слове глава городского округа Виктор ГРИШИН назвал представленный проект бюджета действительно сбалансированным, практически по всем статьям идёт увеличение расходной части, несмотря на требование времени об экономии. «Бюджет по цифрам не хуже, чем в 2013 году, а даже лучше. Постарались учесть все пожелания главных распорядителей бюджетных средств, и даже изыскали возможность добавить средства Управлению образования. Касаемо жилищного строительства, в 2014 году мы, как и в текущем году, приоритет отдаём строительству коммерческого жилья, а также должны закончить дом № 23 и долевое строительство на 62 квартале. Мы также понимаем, что нам надо наращивать маневренный жилой фонд. Поэтому, рассмотрев в Думе план приватизации, мы решили часть вырученных средств запланировать на покупку социального жилья для очередников и нуждающихся в расселении. Строить социальное жильё — нецелесообразно, нужно договариваться с застройщиками, определять адекватную цену и таким образом решать жилищные проблемы горожан», — заключил Виктор Васильевич.

В завершение добавлю, что принятие бюджета планируется на очередном заседании городской Думы ГО «Город Лесной» 18 декабря 2013 года.

Предыдущая статьяОб изменении тарифов на услуги связи
Следующая статьяУчим малыша дарить подарки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя