Будущее за современными технологиями

В культурном пространстве страны особое место занимают музеи, как центры сохранения материального и духовного наследия. Однако с помощью новых технологий, Интернета, современного дизайна и театрализации музей перестаёт быть немым хранителем.

Конференция музеев

На прошедшей неделе в Лесном состоялась конференция с участием сотрудников многих музеев севера Свердловской области. Тема симпозиума: «Потенциал музеев в образовательном и культурном пространстве муниципалитетов».

Открывая форум, заместитель главы администрации города Сергей РЯСКОВ отметил важность повестки дня и поблагодарил сотрудников музея Лесного за развитие новых форм работы, а также за их стремление делиться накопленным опытом.

С сообщением «О роли музея в масштабе города» выступила директор МВК Вера КУЧУР. От краткой истории создания музея в 1968 году Вера Михайловна перешла к задачам дня сегодняшнего. Она познакомила присутствующих с новыми формами работы, которые развивает музей, — с выставками и образовательными программами для детей, с работой по реализации грантов православного проекта, с проектами для общественных организаций. С гордостью директор рассказывала о том, что с 2011 года в музее работает школа рукоделия, её итог — ежегодные красочные выставки. Сотрудничество со школьными музеями побудило к созданию «Квест игры» и фестивалей музейных проектов. Расширяется и диапазон экскурсионных поездок: сегодня музей работает по 14 маршрутам, среди которых исторические, православные и заповедные места области.

Тему использования мультимедийных технологий осветила Юлия СТРИГОВА, заместитель директора городского музея. По её словам, самая доступная электронная форма работы музея — сайт в сети Интернет. Но на данный момент в области сайтами обзавелись лишь 42% музеев. Обладая широким опытом в сфере электронных и медиатехнологий, Юлия Сергеевна делилась им с участниками конференции.

Обмениваясь информацией, все выступающие были единодушны в том, что подобные встречи необходимы, так как они помогают расширить сферы музейной коммуникации, освоить новые методы работы с посетителями, разнообразить их, используя современные технологии.

Участники конференции с интересом посетили экспозиции городского музея и выставочный павильон комбината «Электрохимприбор». С историей и продукцией комбината познакомил всех С.ЩЕКАЛЁВ. А в заключение музейщики стали участниками деловой игры «Малые города — большие бренды». Результат игры продемонстрировал их творческую организацию и креативность, зародившиеся в ходе конференции. Было очевидно: вместе с меняющимся миром меняются и музеи.

Предыдущая статьяОсваивая музейное пространство
Следующая статьяДевять способов раскрасить жизнь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя