Мошенники становятся всё более изощрёнными: они понимают, что с первого раза уже мало кто попадается на их уловки, и придумывают многоходовки. О новой мошеннической схеме предупредил заслуженный юрист России Иван Соловьёв.
Первый этап – звонок для получения данных паспорта. По словам Соловьёва, обычно это «безобидный представитель сотовой компании», который предлагает потенциальной жертве продлить договор на пользование сим-картой или пользование. Для этого достаточно сообщить номер паспорта.
Второй этап – сообщение о якобы взломе личного кабинета. С этой целью гражданину звонит второй мошенник, выдающий себя за «оператора портала госуслуг».
«Для обеспечения «защиты» необходимо назвать поступивший в смс код. Потенциальная жертва вводит код, и мошенники действительно получают доступ к аккаунту на «Госуслугах», – рассказал эксперт в беседе с RT.
Третий этап – звонок «сотрудника банка». Он сообщает о необходимости снять все имеющиеся на счетах деньги и перевести их на безопасный счёт, причём сделать это советуют как можно быстрее, иначе гражданин может, по его словам, потерять свои сбережения.
Связывая в одну логическую цепочку поступившие звонки, но не понимая, что они координируются из одного центра, человек идёт на поводу у мошенников и осуществляет переводы.
«Нельзя вводить любые коды из смс, поступивших из непроверенных источников, а безопасных счетов просто не существует в природе», – подчеркнул Соловьёв.
Мария Сергеева.