Что такое ремонт городских дорог? Кто-то скажет, что это благоустройство города, один из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. Кто-то расценит проводимые работы как череду неудобств для граждан — как автомобилистов, так и пешеходов. Важен угол зрения. Как и в любом вопросе — не только в «дорожном».
Ремонт участка дороги на улице Ленина в течение нескольких месяцев являлся объектом повышенного внимания горожан. Были вопросы по срокам сдачи объекта, претензии к технологическому процессу и качеству выполняемых работ. Так, звоня в редакцию, читатели недоумевали: почему при такой прекрасной погоде, какая стояла нынешним летом, на объекте по нескольку дней не появляются рабочие? Почему подрядчик — ООО «Магистраль», не завершив работы на перекрёстке Ленина-Кирова, увёз из города тяжёлую технику? Почему рабочие нарушили технологический процесс — например, в части «разуклонки», что привело к образованию луж на новом полотне?.. В городе, где две трети жителей — автовладельцы, такие вопросы закономерны.
Сегодня дорога сдана в эксплуатацию, но остался последний вопрос — к главе городского округа «Город Лесной» Виктору Гришину: как глава оценивает результаты работы и в целом организацию технологического цикла ремонтных работ в городе?
В.ГРИШИН:
— Полностью разделяю мнение горожан: ремонт дорог в этом году в городе был организован неудовлетворительно. Меня как главу сегодня не устраивает работа администрации — в части подготовки конкурсов всех видов ремонтных работ.
Да, есть объективный фактор: сегодня мы испытываем на себе недостатки 94-го закона, который даёт право любой организации, даже не имеющей истории, материальных средств, ресурсов, выиграть подряд на любой вид работ. В нашем случае на конкурс вообще заявился всего один подрядчик -ООО «Магистраль». Параллельно он выиграл аукционы и на ремонт дорог областного значения, просто потому, что он — единственный, больше дорожным ремонтом никто не занимается. Но даже при несовершенстве 94-го закона администрация, руководители жилищно-коммунального хозяйства города должны были предусмотреть все нюансы и ставить подрядчику реальные сроки на выполнение ремонтных работ, а не давать запас по времени: имея запасы по времени, подрядчик начинает маневрировать техникой, расставлять собственные приоритеты — какие работы выполнять в первую очередь, а какие могут подождать. И вот как раз этого допускать было категорически нельзя. Это уже субъективный фактор.
Отмечу, что аналогичная ситуация складывается и с капитальными ремонтами, на которые были запланированы федеральные средства — это ремонт зданий СКДЦ «Современник», детского сада № 28 «Ветерок», музыкальной школы, бассейна. Та же картина: заявляются фирмы, которые не имеют достаточно средств для выполнения работ с надлежащим качеством и в установленный срок. А за неиспользование федеральных средств применяются жёсткие санкции к руководителю любого уровня — вплоть до увольнения: это расценивается как невыполнение государственного заказа. В этой связи хочу напомнить: директора учреждений, желая получить деньги на ремонт зданий, несут ответственность за освоение этих средств, за качество проводимых работ. Поэтому, прежде чем просить средства на ремонт, необходимо иметь в виду не одну, а несколько подрядных фирм, готовых участвовать в торгах. Это должна быть очень продуманная, чёткая деятельность. И при планировании работ на 2013 год мы будем учитывать готовность руководителей нести ответственность за освоение выделенных средств, за умение чётко организовывать процесс контроля проводимых подрядчиком работ.
В заключение хочу заверить горожан: мы будем делать всё, чтобы в дальнейшем планирование и подготовка ремонтных работ в городе организовывались более тщательно и продуманно, а сами работы, как следствие грамотных действий руководителей, проводились в установленные сроки и качественно.