Госавтоинспекторы и страховые компании подвели итоги первого полугодия 2024 года. Кто чаще попадает в дорожно-транспортные происшествия, какой самый большой штраф получил автолюбитель и какие правила дорожного движения чаще нарушаются в Лесном – читайте далее.
Статистика ДТП
Женщины-водители в России попадают в аварии реже, чем мужчины. К такому выводу пришли сотрудники портала RUSDTP.
Согласно статистике по ДТП, с января по июль на российских дорогах произошло 67 838 аварий, в которых погибло более семи тысяч человек, включая 428 детей. Средний возраст виновного водителя в 23% случаев от 30 до 40 лет. При этом мужчины являлись виновниками 84,7% ДТП, тогда как женщины – 15,3%.
В Лесном за первое полугодие произошло 197 ДТП, в девяти из них пострадали люди. Виновниками ДТП с пострадавшими в семи случаях были мужчины. Стаж вождения виновных автовладельцев – до 43 лет. Чаще всего в аварии попадали водители-новички. Пик происшествий случился в январе – 44 ДТП. Самый «тихий» месяц – апрель – 16 ДТП.
Где самые аккуратные водители?
В ходе репрезентативного опроса страховой компании «Росгосстрах» треть автолюбителей в России периодически обновляют свои знания правил дорожного движения, при этом чаще всего это делают люди со стажем вождения 3-8 лет.
Аккуратными водителями себя считают 62% россиян. При этом чем больше стаж, тем выше вероятность, что автолюбитель будет чувствовать себя уверенным на дороге. Среди тех, кто водит машину менее двух лет, таких 40%, среди опытных со стажем более 8 лет – 90%. Чаще всего положительно на вопрос об аккуратности вождения отвечали жители Челябинска (76%), Красноярска (72%) и Санкт-Петербурга (69%). Реже всего – жители Перми (45%), Тюмени (48%) и Уфы (56%). Свердловчан в итогах опроса не обнаружено.
36% россиян за последний год нарушили правила дорожного движения не более трёх раз. 26% сделали это 3-5 раз, 4% – 5-10 раз, ещё 3% нарушили ПДД более 10 раз.
Сколько отложить на штрафы?
Почти половина автолюбителей (43%) заплатила штрафы за нарушения правил дорожного движения по 7-10 тысяч рублей. Каждому третьему нарушения обошлись в 3-7 тысяч рублей. 14% респондентов потратили на штрафы менее 3 тысяч рублей. 10% россиян заплатили до 50 тысяч рублей. Более 50 тысяч рублей штрафа выплатили 3% автомобилистов. Это следует из тех же результатов опроса, который провела страховая компания.
Самые частые нарушения, в которых анонимно признались водители:
- превышение скорости – 71%;
- парковка или стоянка в запрещённом месте – 42%;
- остановка в запрещённом месте – 23%;
- непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам движения – 20%;
- нарушение требования знаков и разметки – 10%;
- движение по полосе общественного транспорта – 8%;
- проезд на красный свет – 4%.
Это практически совпадает с данными Госавтоинспекции. Самым «популярным» нарушением ПДД стало превышение скорости – 32,2% оплаченных штрафов, на втором месте – непристёгнутый ремень безопасности (4,5%), на третьем – нарушение требований дорожных знаков или разметки (2,9%).
В Лесном, согласно статистике дорожных инспекторов, самыми частыми нарушениями ПДД стали: несоответствие скорости конкретным условиям движения, неправильный выбор дистанции, несоблюдение очерёдности проезда.
Крупнейший штраф
Самый большой штраф за нарушение правил дорожного движения в России в 2024 году составил 400 тысяч рублей, сообщили «РИА Новости».
Отмечается, что средняя сумма штрафа за нарушение ПДД за семь месяцев года – 510 рублей, что на 4% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Самый большой штраф был выписан на 400 тысяч рублей по статье о движении тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимых габаритов. Ещё один сомнительный рекорд установил мужчина, который за полгода получил 470 штрафов.
Система «All inclusive»
Нетрезвый водитель лишается прав. Вообще. На любой транспорт. Попавшийся за управление в нетрезвом виде водитель, если у него есть права любой категории, избежать их лишения не сможет. Чем бы он ни управлял в момент нарушения и имел ли он вообще право управлять транспортом, за рулём которого находился. Вот такое решение вынес Второй кассационный суд, ссылаясь на практику 2010 года, когда за любое управление транспортом в нетрезвом виде водитель лишался прав управления любым транспортом. Будь-то трактор, автомобиль, мотоцикл, даже электросамокат.