Бесконфликтная дисциплина

0
1502

Умение правильно и эффективно дисциплинировать ребёнка – это целое искусство, которым должны овладеть все родители.

Дисциплина в большей мере касается обучения, а не наказания: вы учите ребёнка, в чём разница между добром и злом, что следует уважать права других людей, какие правила поведения приняты в обществе. Всё это ради того, чтобы помочь ребёнку вырасти любимым, уверенным в себе, дисциплинированным, научить его контролировать свои порывы и не расстраиваться из-за стрессовых ситуаций в повседневной жизни. Всё это звучит достаточно просто в теории, однако каждый родитель на практике сталкивается с проблемами, связанными с детьми и их дисциплиной.

Можно ли найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка? О такой дисциплине мечтает каждый родитель. Рассмотрим несколько правил, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

дети, родители

Правило первое. В жизни каждого ребёнка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Их особенно необходимо внедрить в «репертуар» общения с ребёнком тем родителям, которые стремятся в период раннего детства (от одного до трёх лет) как можно меньше огорчать детей, избегая с ними конфликтов. И потому в их лексиконе не существует настоятельного «нет» для ребёнка.

Правило второе. Ограничений, требований и запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности воспитания – в духе «держания в ежовых рукавицах». Поэтому в процессе воспитания дисциплины выбирайте золотую середину между готовностью понимать и быть твёрдым, гибкостью и непреклонностью.

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Нередко родителям досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо непременно бегать, прыгать, шуметь, ходить по лужам, влезать в самую грязь, бросать камни, рисовать на стенах и т.д. Но ведь это и многое другое – проявление естественной и очень важной для развития детей потребности в движении, познании и упражнении. Итак, не торопитесь сказать ребёнку: «Нельзя!». Лучше организуйте для него подходящую обстановку и разрешите действовать свободно.

дети

Правило четвёртое. Требования, ограничения и запреты должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка третье? В такой ситуации ребёнку невозможно освоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он лишь привыкает добиваться своего, раскалывая ряды взрослых. Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают только то, что не поддаётся расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Дети не любят выполнять то, что произносится властным или сердитым, угрожающим тоном.

Психологи уверяют, что при соблюдении этих правил число непослушаний маленького шалуна сократится во много раз. Тем не менее, от недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда родителям нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Предыдущая статьяВ Лесном состоялся открытый турнир по кроссфиту
Следующая статьяГорбуша, запечённая в соусе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя