«А дома он другой…»

0
1792

Довольно часто встречаются как взрослые, так и дети с двойным стандартом поведения: на людях они одни, дома – другие. В школе или в детском саду дети могут быть вежливы, предусмотрительны, а дома с близкими наоборот. Часто родители жалуются на то, что дома ребёнка с трудом можно заставить убрать игрушки, свою одежду, вымыть руки перед едой. А в детском саду или школе их чадо совершенно другой: без напоминания убирает за собой все предметы, которыми пользовался, не раскидывает, держит в порядке уголок с игрушками, книгами и т.д. Или тихий и спокойный дома, он оказывается, чуть ли не главным хулиганом в садике, а малыша, которого родители привыкли считать шалуном и непоседой, воспитатели характеризуют как тихого и незаметного. Почему же так происходит?

дети

Для начала нужно сказать, что в таких переменах нет ничего необычного. Достаточно задуматься о том, как мы, взрослые, сами ведём себя в разных ситуациях. Дома, на работе, в гостях, на собраниях или в вагоне поезда – иногда нас бывает просто не узнать, настолько по-разному мы проявляем себя. И это вовсе необязательно говорит о лицемерии, просто человек подстраивается под текущую ситуацию и её правила, часто даже неосознанно. То же самое происходит с ребёнком. Ведь очевидно, что среда детского сада или школы и семейная среда могут различаться.

К шести годам дети хорошо понимают разницу между поведением на людях и дома. Объяснений такому поведению может быть несколько.

Во-первых, дом для ребёнка становится тем местом, где можно расслабиться и отдохнуть от требований жизни, где не обязательно быть аккуратным или воспитанным. В то же время вне дома (в школе, в гостях, в секциях) дети зачастую демонстрируют себя с лучшей стороны. Некоторые дети взрослее изменяют домашнее поведение: в ответ на привычные требования и указания родителей начинают спорить, хитрить, избегая выполнения, проявляют упрямство. Поведение ребёнка становится разным – в обществе он подчёркнуто следует всем установлениям, а дома их нарушает.

Разное поведение ребёнка служит одним из наиболее характерных диагностических признаков: если нет «единства стиля» в поведении, значит, ребёнок оказался на переломе, в поиске. Таким образом, разное поведение является сутью критического периода в жизни ребёнка, например, переход в другую группу детского сада, поступление в школу и адаптация к новым условиям жизни и т.д.

Во-вторых, психологические исследования показывают, что дети до 7 лет в период активного усвоения информации об окружающем мире копируют поведение в первую очередь тех, кто их окружает. Ребёнок учится у родителей тому, как себя вести на людях и дома. Следовательно, если родители хотят изменить поведение сына или дочери, необходимо в первую очередь пересмотреть свой стиль поведения.

Так или иначе, родители должны быть всегда готовы услышать своё чадо и помочь ему справиться с любым переломным моментом – неразрешимых ситуаций не бывает!

Предыдущая статьяСпортивными праздниками и творческими мастер-классами отметит Лесной Всемирный день инвалидов
Следующая статья«Семью сплотить сумеет мудрость книг…»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя