Немного истории
Борьба с нарушителями скоростного режима началась почти одновременно с созданием первых самодвижущихся повозок. Самое первое ограничение скорости было принято в Англии в 1865 году. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/час, за городом – 6 км/час. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Первым в мире нарушителем скоростного режима, чьё имя сохранила для нас история, стал лондонец Уолтер Арнольд в 1886 году. Он разогнался до 12,9 км/час. «Гонщику» пришлось заплатить штраф в 1 шиллинг.
О штрафах
Сегодня в странах мира нарушителей скоростного режима наказывают по-разному. Самое распространённое наказание за превышение скорости, в том числе и в России, – это штраф, хотя предусмотрено и другое наказание. Если водитель очень сильно превысил скорость или был пойман на этом нарушении не в первый раз, то он может лишиться водительского удостоверения, которое даёт ему право управлять автомобилем.
Превышения скорости рассматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 12.9:
- Часть 2. Превышение скорости движения свыше 20 км/час и не более 40 км/час – штраф в 500 рублей.
- Часть 3. Превышение скорости движения свыше 40 км/час и не более 60 км/час – штраф от 1000 до 1500 рублей.
- Часть 4. Превышение скорости движения свыше 60 км/час и не более 80 км/час – штраф от 2000 до 2500 рублей либо лишение ВУ на срок от 4 до 6 мес.
- Часть 5. Превышение скорости движения свыше 80 км/час – штраф в 5000 рублей либо лишение ВУ на полгода.
- Часть 6. Повторное нарушение в течение последнего года скоростного режима, предусмотренного частью 3, – штраф от 2000 до 2500 рублей.
- Часть 7. Повторное нарушение в течение последнего года скоростного режима, предусмотренного частями 4 либо 5, лишение ВУ на 1 год.
О глобальной неделе безопасности ООН и о камерах видеофиксации нарушений
Одна из недель мая традиционно во всём мире посвящается безопасности дорожного движения ООН. Нынче основной её темой станет соблюдение скоростного режима и обсуждение действий, которые направлены на выбор разумной, безопасной скорости водителями транспорта.
В преддверии отпусков, летних путешествий, движения по трассам федерального значения о нарушениях скоростного режима забывать не стоит, а ведь именно лихачество по-прежнему остаётся самым распространённым нарушением на трассе.
Зафиксировать «скоростных» нарушителей сотрудники ГИБДД могут несколькими способами. Один из них – специальные видеокамеры. Есть камеры видеофиксации, которые за 500 метров до места их размещения определяют превышение скорости одновременно по всем полосам. Есть камеры, работающие на одну полосу движения, фиксация ими нарушения начинается уже с 250 метров. Съёмка ведётся, как правило, навстречу движению, но есть и вариант, когда автомобиль фотографируют сзади.
Кроме того, существует немало видов переносных систем видеофиксации нарушений ПДД. Они могут оказаться где угодно.
А так как оптика камер обладает довольно высокой разрешающей способностью, все цифры и буквы на регистрационном номере машины читаются безошибочно.
После того, как камера зафиксировала нарушение, эти данные идут на сервер, где сотрудники ГИБДД сопоставляют государственный регистрационный номер машины и марку, в базе ищут владельца и его адрес. Далее составляется протокол о правонарушении и выписывается штраф. Всё это отправляется автовладельцу по почте, причём, в конверт обязательно вкладывают доказательство вины – фотографию машины. Это и называется в народе «письмом счастья». Кстати, штраф в этом случае приходит на имя владельца автомобиля.
Чтобы не получить такое «письмо счастья», нужно всего лишь соблюдать скоростной режим. Особенно, отправляясь в дальние путешествия. Во время отпуска всё-таки нужно отдыхать, а не считать «скоростные» убытки. Удачи на дорогах!