Екатерина Подоксёнова.
Екатерина Подоксёнова.

А знаете ли вы достоверно, какую медицинскую помощь каждый из нас может получить бесплатно? Наверняка, нет. Обращаясь в поликлинику, мы не задумываемся об этом. Мы хотим лишь одного – как можно скорее решить проблемы со здоровьем. И порой их преодоление сопровождается ещё и не совсем корректным общением с медицинским персоналом…

В 2019 году в городах Росатома, среди которых Новоуральск, Заречный (Свердловской области), Снежинск, Озёрск, Трёхгорный и Лесной, стартовал новый социальный проект «Право на здоровье». Реализуется он Всероссийским союзом пациентов при поддержке Фонда президентских грантов и нацелен на повышение правовой грамотности населения, поскольку её отсутствие приводит к тому, что в одних случаях пациенты не получают в полном объёме бесплатную медпомощь, гарантированную государством, а в других – их требования необоснованно высоки. Ещё одна важная составляющая программы – пропаганда вежливого, бесконфликтного общения медперсонала с больными. Особенно это касается регистратуры, ведь, если театр начинается с вешалки, то поликлиника – с неё. Кроме этого, посетители медучреждений и врачи не всегда верно ориентируются в том, какие услуги существуют и как они должны быть предоставлены.

Проект «Право на здоровье» призван создать обращённое к людям здравоохранение. Он направлен на то, чтобы снизить напряжение между врачами и пациентами, обучая одновременно и тех, и других, чтобы пациент информированно и сознательно принимал участие в сохранении своего здоровья, а специалист направлял его грамотно и точно. Для этого параллельно проводится обучение как врачебного сообщества города, так и пациентского.

В рамках реализации проекта в марте текущего года в Лесном было проведено шесть пациентских школ для сотрудников комбината «Электрохимприбор». Куратор программы, инженер 085 отдела градообразующего предприятия Екатерина Подоксёнова подробно рассказывала участникам тренингов об организации бесплатной медицинской помощи. Особое внимание она акцентировала на основных документах, регламентирующих законодательство в сфере здравоохранения: Конституции РФ, Территориальной программе государственных гарантий Свердловской области, Федеральной программе государственных гарантий, 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Особый интерес у слушателей вызвали сроки оказания медицинской помощи согласно указанным программам.

В ходе представления презентации Екатерина отвечала на интересующие вопросы и вместе с работниками комбината пошагово разбирала спорные ситуации, возникающие между медработниками и пациентами, в том числе и в учреждениях ЦМСЧ № 91.

Например, пациент после плановой операции попал в реанимацию. Перед операцией он не указал лицо, которому разрешает передать данные о своём здоровье. Родственники пациента волнуются и обращаются за информацией к лечащему врачу. Лечащий врач отказывается выдавать родным какие-либо сведения, ссылаясь на врачебную тайну. Близкие больного возмущены и собираются жаловаться начальству. Кто прав в данном случае?

Первое, что приходит в голову, – правы родственники пациента. Но, если разобраться, правда на стороне врача – согласно ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предоставление сведений, содержащих врачебную тайну других граждан, допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Поэтому медикам запрещено комментировать состояние здоровья больного, тем более по телефону, без этого письменного согласия.

Большинство участников школ правовой грамотности пациентов высоко оценили их актуальность. По результатам учёбы проект «Право на здоровье» «вызвал большой интерес и желание самостоятельно повышать уровень своих правовых знаний, несмотря на загруженность работой и нехваткой свободного времени», подчёркивали слушатели.

Результатом проекта станет «круглый стол» с участием руководства ЦМСЧ № 91, где обсудят наиболее важные и глубокие проблемы, затрагивающие правовые аспекты, а также коммуникацию медперсонала и обратившихся за медицинской помощью лесничан.

Согласно Программе государственных гарантий оказания медицинской помощи бесплатно лечатся:

  • заболевания всех органов и новообразования, кроме зубопротезирования;
  • травмы, отравления;
  • врождённые аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
  • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
  • психические расстройства и расстройства поведения;
  • симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесённые к заболеваниям и состояниям;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм.

Если вам необходима юридическая помощь в защите прав на охрану здоровья, звоните на телефон горячей линии Всероссийского союза пациентов: 8-800-500-82-66 с 13.00 до 17.00 в будние дни по московскому времени.

Руководствуясь Федеральным законом, пациент имеет право на:

  • выбор медицинской организации и врача, с учётом его согласия;
  • профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию;
  • получение консультаций врачей-специалистов и облегчение боли;
  • получение лечебного питания;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда здоровью при оказании медицинской помощи;
  • допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск священнослужителя.
Фотоавтора
Предыдущая статьяНекусачие собаки
Следующая статьяНазначения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя