Что такое «Золотое сечение»? Учёный скажет: универсальное проявление структурной гармонии, встречающееся в природе, науке, искусстве, во всём, с чем может соприкоснуться человек. А педагог добавит: в основе всех основ лежит совершенный человеческий мозг.
Цель Уральского образовательного центра «Золотое сечение», созданного по инициативе Правительства Свердловской области, – выявление, сопровождение и адресная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, естественных наук, научного, технического и прикладного творчества, физической культуры и спорта. В лагерь центра приезжают лучшие из лучших. И поэтому всегда почётно принять какой-то группе ребят приглашение участвовать в одной из его учебных смен.
В нынешнем году в центре «Золотое сечение» (в оздоровительном лагере «Зелёный мыс» под Новоуральском) побывали трое учащихся Детской музыкальной школы Лесного: Елизавета Тарасова, Артём Якимов и Екатерина Панченко и учащиеся и педагоги Детской хореографической школы нашего города. Группа ДХШ в этот раз состояла из восемнадцати человек – трёх педагогов и пятнадцати девочек, учащихся ДХШ. И была она весёлой, дружной и креативной.
Это не оговорка: ребята из ДХШ действительно ездили в образовательный центр со своими педагогами – Ольгой Закировой, Натальей Сивковской и Лилией Захаровой.
Как пояснила директор школы Светлана Вахрамеева, дирекция учебного центра обратилась с просьбой разработать программу. Коллектив ДХШ решил сделать её тематической и посвятить Мариусу Петипа. Программа вобрала в себя и классический танец, и исполнительскую практику, и гимнастику, и теоретические предметы («Беседы о хореографическом искусстве», «Слушание музыки»), и актёрское мастерство, и искусство грима. А потом приехать в составе группы и реализовать задуманное.
– Времени у нас было меньше месяца, но коллеги справились, – говорит Светлана Евгеньевна. – Нашу программу мы с Дарьей Сергеевной ПЛЮХИНОЙ успешно защитили в Екатеринбурге.
Вообще-то, занятия детей с собственными же педагогами – это нонсенс для «Золотого сечения», до этого с ребятами работали преподаватели хореографического колледжа, и планка всегда заведомо была выше. Но и лесничане оказались на высоте. Они отточили на большой сцене все свои «заготовки», буквально отшлифовали фрагменты балетных постановок Мариуса Петипа и представили свою работу на суд жюри и зрителей.
– Смена была во всех отношениях познавательной. Наши дети с удовольствием участвовали в экскурсиях, диспутах, занятиях прикладным, гончарным, художественным, литературным творчеством, – рассказывают педагоги. – Девочки ярко проявили себя в проекте «Школа будущего», где нужно было связно, грамотно и интересно предположить модель такой школы, представить какими они видят себя, учителей, преподаваемые предметы. А в другом проекте нужно было изобразить «Дерево жизни» из главных слов и понятий. И наши модераторы выделили детей из Лесного, сказав, что они умны, воспитанны, грамотны и добры. Нам приятно было услышать комплименты на интеллектуальных занятиях и вдвойне приятны – громкие «Бис!» и «Браво!» на заключительном концерте.
– Не думайте, мы не только классику учили и танцевали, – спешит поделиться Лада Соковникова, ученица ДХШ. – К каждой дискотеке мы придумывали флешмобы. Нашим соседям-хоккеистам они очень нравились. И вообще у нас среди жаркого лета был, например, интегрированный урок «Мой первый лёд», прошёл он на катке. Побывали, в общем, в роли спортсменов.
– Я, наверное, никогда не забуду эту поездку! – вспоминает Люба Васильева. – Хоть и уставали невероятно, кровавые мозоли натирали пуантами, а на кинофильмах мгновенно засыпали от переутомления, но потом-то шли играть в шахматы, слушать лекцию о современной фармакологии или чудесные стихи на занятиях по литературе, вечером бежали на дискотеку. Было интересно!
Музыканты тоже вернулись полные положительных эмоций и воспоминаний.
– Уроки (даже в каникулы) нас нисколько не напрягали, – говорит Лиза Тарасова. – Много нового узнали о музыкальных стилях, направлениях и о том, как искусство перекликается в веках. Мы с Артёмом играли в гала-концерте в конце смены. Я – на домре, он – на баяне. Почётно.
– Уровень педагогов центра настолько высок, что даже боязно становится перед поступлением в музыкальное училище, где они тоже принимают экзамены (вдруг не потянешь!), – говорит Артём. – Я не хотел бы умалить заслуги наших родных педагогов, они у нас замечательные! Вообще, мы здесь услышали много хорошей, профессионально исполненной музыки.
Более двухсот ребят из разных образовательных организаций области развивали в центре «Золотое сечение» свои способности по направлениям: «Наука», «Спорт», «Промыслы», «Искусство». Научное направление включало в себя на этот раз новые образовательные программы: телемедицина, химическая фармакология, медицина будущего. Вот почему ребята вернулись из «Золотого сечения» с большим заделом на будущее как в плане обучения хореографии, музыке, так и в общем развитии. А педагогам выпала возможность ещё раз продемонстрировать свои высокопрофессиональные навыки. Золотое же правило «Золотого сечения» остаётся прежним: выявить и поддержать талант, окрылить уверенностью в своих силах, подарить надежду.