Photo by Mikhail Nilov from Pexels

Лесничанин стал жертвой мошенников, потеряв более миллиона рублей

По данным Роскомнадзора, жертвами дистанционных мошенников чаще всего становится самая уязвимая категория – пожилые люди. Они слабо информированы по ряду вопросов, плохо разбираются в современных технологиях и зачастую очень доверчивы. А потому вступают в диалог с мошенниками с лёгкостью и непринуждённостью.

Находящийся на заслуженном отдыхе лесничанин Игорь Афанасьев столкнулся с аферистами пару месяцев назад. Телефонный разговор с лжесотрудницей ПАО «Сбербанк» обернулся для мужчины потерей накоплений за последние 10 лет.

БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ

А ведь в тот день ничто не предвещало беды. Яркое июньское солнце согревало тёплыми лучами, в воздухе пахло свежей травой. Лето только начиналось.

– Какая чудесная погода сегодня, – сказал Игорь Львович, обращаясь к верному четвероногому другу – мопсу Ёршику. – Но пора завершать наш променад. В саду скопилось много дел.

Мужчина повернул на выход из парка. Ёршик же, укоризненно посмотрев на хозяина, потянул поводок в противоположную сторону.

– Ладно-ладно, я понял, ну давай ещё погуляем, – улыбнулся пенсионер, следуя за упрямым псом.

Солнце мягко пробивалось сквозь листву. Казалось, сама природа намекала: «Не спеши, наслаждайся моментом…» И лесничанин наслаждался, предвкушая ароматную шарлотку, которую к его возвращению домой обещала испечь супруга Вера Фёдоровна.

БЕЗРАССУДСТВО

Состояние умиротворения прервал телефонный звонок с неизвестного номера. Игорь Львович не смутился и взял трубку.

– Здравствуйте! С Вами говорит «Сбербанк», меня зовут Алла, я старший менеджер отдела по работе с клиентами. А Вы, Игорь Львович, наш постоянный клиент вот уже больше десяти лет. Мы это ценим и в знак благодарности начислили вам премиальный бонус в размере 16 000 рублей, – затараторила девушка с милым голосом.

От неожиданности мужчина оторопел. Ему никогда не поступали подобные звонки из банка, да ещё и с такой приятной новостью. В голове сразу же пронёсся рой мыслей: «Так, куплю супруге электрогриль, и на новенький конструктор для внука хватит, и себя чем-нибудь порадую».

Выдержав трёхсекундную паузу, девушка продолжила.

– Я сейчас уточню детали, чтобы мы могли перевести денежные средства на вашу карту, и перезвоню. Ожидайте повторного звонка, всего доброго, – старший менеджер Алла попрощалась с мужчиной.

– Очень жду! – обрадовался пенсионер и, взяв в охапку недовольного Ёршика, поспешил домой поделиться с супругой замечательной новостью.

Алла перезвонила через 15 минут. Звонок застал мужчину возле дома.

– Как хорошо, что вы ответили! Я всё выяснила. Вам необходимо оформить «Онлайн банк» для перевода бонусов. Это совсем не сложно. Мне понадобятся ваш паспорт, номер карты и три цифры на её обратной стороне. А ещё код, который вы получите в смс-сообщении – не давая мужчине и слова вставить, щебетала девушка.

Игорь Львович устроился на скамейке у подъезда. Достал из кармана куртки паспорт, банковскую карту. В это время и код с заветными цифрами подоспел. Имея полный набор необходимых данных, доверчивый пенсионер продиктовал их лжеменеджеру. Преданный Ёршик ни на шаг не отходил от хозяина и жалобно скулил, словно чуя неладное.

БЕЗДЕНЕЖЬЕ

Прошло две недели. Мужчина так и не дождался заветных 16 тысяч. Деньги не пришли ни на следующий день, как обещала менеджер Алла, ни через два дня, ни через четыре, ни через неделю. Номер, с которого звонила девушка, был заблокирован.

Тревогу забила Вера Фёдоровна. «Может, стоит проверить наши накопления на банковском счёте? Вдруг тебя обманули мошенники?» – беспокоилась женщина. Игорь Львович поддержал опасения супруги.

Получив выписку в отделении банка, мужчина схватился за сердце. Он не верил своим глазам, на банковском счёте вместо накоплений был… 0 рублей!

Как выяснилось, спустя три дня после того злосчастного звонка с банковского счёта лесничанина все деньги были переведены на неустановленный банковский счёт. 1 009 800 рублей. Приняв ударную дозу успокоительных, пенсионер отправился в отделение полиции. В настоящий момент ведётся следствие.

«Уважаемые горожане! Обязательно проверяйте в сети интернет репутацию незнакомого номера. Не сообщайте незнакомцам личные данные, не доверяйте никому цифры и коды. Действуйте максимально осторожно. Будьте внимательными и скептическими по отношению к хорошим предложениям. Бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке», – в очередной раз предупреждает лесничан начальник полиции полковник Валентин Кац.

P.S. Имена фигурантов и данные истории изменены по этическим соображениям.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

В первой половине 2025 года было заблокировано 1,5 млрд мошеннических звонков – на 6% больше, чем за тот же период в 2024 году.

Рекордным стало число попыток дозвона до жителей Москвы – 46 627 раз, но все вызовы были заблокированы.

В большинстве сценариев обмана мошенники предлагали инвестиционные доходы (30% случаев), 17% звонков маскировались под операторов связи с предложением продлить номер. Ещё 13% вызовов имитировали сотрудников налоговой и ЖКХ.

Среди новых схем – звонки о «обновлении школьных электронных дневников».

Подготовила Татьяна БЕКЕТОВА
по информации ОМВД России по ЗАТО г. Лесной.

Предыдущая статьяКрепись, сердце!
Следующая статьяСводка происшествий от ОМВД Лесного с 4 по 10 августа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя