13 января в редакцию «Вестника» обратилась пенсионерка, инвалид II группы, Галина Леонидовна Абрамова. Дрожащим голосом она рассказала историю, которая не могла оставить нас равнодушными.
Итак, вторник, середина дня. Пожилая женщина садится в автобус городского маршрута № 6, готовит деньги для оплаты проезда. К несчастью, в кошельке моей героини – только пятисотрублёвая купюра. Не сложно предположить, что именно эта злосчастная «пятисотка» стала причиной конфликта пассажирки и кондуктора, аргументы которой «у меня нет сдачи, я только вышла на линию» оказались весомее нерешительных возражений интеллигентной женщины. Итог – Галину Леонидовну высадили из автобуса, порекомендовав сначала разменять деньги и только после этого пользоваться общественным транспортом.
Комментарий юриста
По Закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же пассажир рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, то последний не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда. Советую вам обратиться с жалобой на кондуктора к руководителю автотранспортного предприятия, а также с жалобой в Роспотребнадзор.
Отношения кондукторов и крупных купюр затрагивают ещё и Конституцию РФ. Ведь то, что рубль является государственной денежной единицей, прописано именно там. Ограничивать хождение каких-либо купюр на территории России никто права не имеет. А в действиях кондуктора прослеживается именно такая тенденция.
Кстати
В Мурманске кондукторы выявили нескольких предприимчивых пассажиров, которые умышленно садились в транспорт с крупными дензнаками. Способ борьбы с такими «изобретателями» не менее удивителен: у кондуктора припасён увесистый мешок двухрублёвых монет!
К сожалению, в «Правилах пассажирских перевозок», опубликованных на сайте ОАО «АТП» г. Лесного, ничего не сказано о денежных взаимоотношениях пассажира и кондуктора. А вот, например, что я нашёл в сети Интернет – именно такие Правила другого транспортного предприятия:
«…Кондуктор ОБЯЗАН: … являться на работу, имея при себе служебный пропуск (удостоверение), кондукторскую сумку, достаточный запас билетов, билетный лист, разменный фонд в установленном размере (в виде разменной монеты)…».
Согласитесь, ситуация неоднозначная. Обратившись в «АТП» к специалисту по пассажирским перевозкам Владимиру Шпилевскому, я получил ответ: «Проведу проверку. О результатах сообщу». Прошла неделя, ответ так и не последовал.
Предлагаю вам, уважаемые читатели, обсудить данную ситуацию на страницах «Вестника». Присылайте в редакцию свои мнения, комментарии и, возможно, истории из жизни. Также надеюсь, что к следующему номеру газеты в редакцию придёт и ответ от руководства «АТП».
Неприятная ситуация… И всё-таки… Граждане! Позаботьтесь о том, чтобы было чем заплатить за проезд без подобных инцидентов. К АТП не отношусь никаким боком, никого не защищаю и не оправдываю. Просто привыкла уважать чужое рабочее время и перед поездкой размениваю крупные купюры…